Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геродот. История. Кн. 2






2. Египтяне же до царствования Псамметиха считали себя древнейшим народом на свете. Когда Псамметих вступил на престол, он стал собирать сведения о том, какие люди самые древние. С тех пор египтяне полагают, что фригийцы еще древнее их самих, а сами они древнее всех остальных народов. Псамметих, однако, разбирая сведения, не нашел способа разрешить вопрос: какие же люди древнейшие на свете? Поэтому он придумал вот что. Царь велел отдать двоих новорожденных младенцев (от простых родителей) пастуху на воспитание, среди стада (коз). По приказу царя никто не должен был произносить ни одного слова. Младенцев поместили в отдельной пустой хижине, куда в определенное время пастух приводил коз и, напоив детей молоком, делал все прочее, что необходимо. Так поступал Псамметих и отдавал такие приказания, желая услышать, какое первое слово сорвется с уст младенцев после невнятного детского лепета. Повеление царя было исполнено. Так пастух действовал по приказу царя в течение двух лет. Однажды, когда он открыл дверь и вошел в хижину, оба младенца пали к его ногам и, протягивая ручонки, произносили слово " бекос". Пастух сначала молча выслушал это слово. Когда затем, при посещении младенцев для ухода за ними ему всякий раз приходилось слышать это слово, он сообщил об этом царю; а тот повелел привести младенцев пред свои царские очи. Когда же сам Псамметих также услышал это слово, то велел расспросить, какой народ и что именно называет словом " бекос", и узнал, что так фригийцы называют хлеб. Отсюда египтяне заключили, что фригийцы еще древнее их самих.

Так я слышал от жрецов Гефеста в Мемфисе. Эллины же передают об этом еще много вздорных рассказов, и, между прочим, будто Псамметих велел вырезать нескольким женщинам языки и затем отдал им младенцев на воспитание.

3. Столько рассказов о воспитании детей мне передавали. Пришлось мне слышать и другие рассказы в Мемфисе от жрецов Гефеста. Потом я направился в Фивы и Гелиополь, чтобы установить, сходятся ли тамошние рассказы с мемфисскими. Ведь в Гелиополе, как говорят, знают об этом больше, чем в остальном Египте. Впрочем, то, что мне рассказали о богах, я не намерен передавать, за исключением только имен богов, так как, по моему мнению, о богах все люди знают одинаково мало…

 

1.7.4 Праиндия в Причерноморье? Русь и Индия

 

Здесь мы будем говорить о народе СИНДОВ, жившем на берегах Азовского моря.

Академик О.Н.Трубачев в своей книге Славянские тетради. К Истокам Руси (наблюдения лингвиста). М., Фонд славянской письменности и культуры. 1993., пишет о Северо-Причерноморской или Тмутараканской (Таманской) Руси. Его рассказ, к нашему сожалению, написан «академически» и очень труден для понимания. Нужно много времени и сил, чтобы «перевести» его в доступную форму. Попробуем дать основную мысль и все же привести часть текста для того, кто захочет вникнуть в существо проблемы глубже. Те, кто захочет заняться этой проблемой всерьез, могут получить более полные материалы. Честное слово, книга того стоит.

Исследования О.Н.Трубачева посвящены следам пребывания на этой территории праиндийцев или индоариев и их связи со славянами-антами. Просматривается связь их языка с населением северо-западной Руси. Мы приводим здесь некоторые примеры схождений слов, которые по своему смыслу очень важны для понимания многих названий и нашей территории.

Сейчас имеется возможность говорить о преемственности местного индоарийского субстрата по его отражениям в местном славянорусском. Вряд ли что-либо подобное оказалось возможным, если бы «потомки античного населения» не дожили в той или иной форме до появления славян в Северном Причерноморье… Остается добавить, что под этими индоарийскими реликтами я понимаю остатки особого диалекта или языка праиндийского вида, отличного от иранского скифского или сарматского языка, существовавшего на смежной, а подчас – на той же самой территории.

Двадцатилетние мои поиски помогли выявить индоарийскую принадлежность языка синдо-меотов Боспорского царства и Восточного Приазовья, тавров Крыма, населения низовьев Днепра и Южного Буга (большую детализацию опускаю). Итак, примеры преемственного отражения: индоар. *ake-sindu- «близ Синда (=Дона), Acesinus, река близ Сиваша и Перекопа (Плиний), Ά κ ε σ ί ν η ς, ср. др.инд. ā ké «вблизи», *sindu- «большая река» (ниже); устойчивый тип обозначения в придонском регионе, сюда же индоар. *au-sili- «у каменной реки» и позднее – Ar-tana, Ar-tania восточных источников, alla Tana итальянских источников, буквально «у Дона, по Дону», русское По-донье. * Anta- «крайние, окраинные», Ά ν τ α ι, Antae, Antes, народ юга Украины, ср. др.-инд. Anta- «край» - Украина. *Buga- / *Buja- «изгиб, лука», Buges / Buces «Сиваш? Северо-западная часть Азовскогоморя?» Ср. др.-инд. Bhoga- «изгиб, дуга», - др.- русск. Лукоморье «Северо-Западная часть Азовского моря»... *Na(va)-vara- «новый город», «Новгород», Navarum, город в Скифии (Плиний), Ν α ύ α ρ ο ν, город на реке Каркинит (Птолемей), ср. др.-инд. Nava- «новый», vara- «огороженное пространство», - Новгород Русский, с греч. *Ν ε ά π ο λ ι ς ή τ ώ ν Ρ ώ ς, Чудо св. Стефана Сурожского (25, с. 56-57)…. * Sindu - «большая река», Sinus = Tanais «Дон» (Плиний), ср. др.-инд. Sindhu- «река», «поток», «море» - др.-русск. Синяя вода, о Доне (26), сюда же синего Дону (Слово о полку Игореве), Синее море «Азовское море» (27), на СинЪмъ море у Дону (Слово о полку Игореве).

Не правда ли, как красиво сюда может вписаться СИНЯЯ река!? А Лукоморье! Но мы просим прощения за, может быть, большой и сложный текст. Можно напомнить, что в северо-восточной части Черного моря отмечается земля называемая «Пять братьев».

Но и отметим здесь, что имя «Анты» связывается со смысловым содержанием «пограничье». К этому мы еще вернемся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.