Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шина AGP




В середине 90-х годов персональные компьютеры стали активно использовать трёхмерную графику при выводе изображений на дисплей. 3D графика в режиме реального времени требует прохождения очень большого потока данных через графическую подсистему компьютера. Начиная с персональных компьютеров, использующих процессор Pentium II, передачу информации между процессором, памятью и видеоадаптером стали осуществляеть по специализированной высокоскоростной шине AGP (Accelerated Graphics Port, оптимизированной для нужд видеоадаптеров, работающих с 3D- графикой. Первая версия AGP была предложена компанией Intel в 1996 году для использования части основной (системной) оперативной памяти для хранения текстурных карт (texture maps) и z-буфера (z-buffer). Чем больше текстур доступно для программ, использующих трёхмерную графику, тем реалистичнее выглядит изображение. Это требует значительных объёмов локальной видеопамяти, располагаемой на карте видеоадаптера, что существенно удорожает видеоподсистему компьютера. Используя для своих нужд часть основной оперативной памяти компьютера, графические платы на базе AGP не требовали объёмной локальной памяти для хранения текстур и потому были дешевле.

Существовало три стандарта шины AGP. Шина начального стандарта- AGP 1.0- имела разрядность 32 бита и тактовую частоту 66 MHz. Шина могла работать в 2-х режимах- AGP 1х или AGP 2х. В первом случае за такт работы передаётся один пакет данных и пропускная способность составляет 264 Мбайт/с, во втором случае за один такт шины данных передаётся два блока данных (количество циклов передачи информации на такт- Sampling Rate- равно двум) и скорость передачи данных удваивается до 532 Mбайт/с. В мае 1998 г вышел стандарт AGP 2.0, предусматривавший режимы работы 2х и 4х. В последнем режиме скорость передачи данных могла достигать значения 1064 Mбайт/c за счёт увеличения количества циклов передачи данных на такт работы шины до 4-х. В июле 1998 года Intel выпустила версию стандарта AGP 2.0, получившую название AGP Pro, предназначенную для мощных видеоадаптеров. Видеокартам стандарта AGP Pro было разрешено потребление до 110 W электроэнергии, поэтому был изменен разъем AGP - добавлены выводы по краям существующего разъема для подключения дополнительных цепей питания 12V и 3.3V помимо стандартного для AGP 2.0 напряжения 1, 5 В. Существовала совместимость с AGP 2.0 снизу вверх - платы с AGP 2.0 можно было устанавливать в слот AGP Pro, но не наооборот. Последней версией AGP стал стандарт AGP 3.0, который мог передавать данные на скоростях 4х или 8х. В режиме 8х скорость передачи составляла 2.1 Гб/с, с сохранением частоты графической шины AGP 66 МГц. Шина AGP 3.0 была совместима с видеокартами предыдущей версии AGP 2.0, и могла работать не только в режимах 4х и 8х по стандарту 3.0, но и в режимах 2х и 4х по стандарту 2.0. Это значит, что видеокарты стандарта AGP 8х были совместимы с материнскими платами, имеющими AGP-разъёмы для режимов работы 2x, 4x и 8х. В свою очередь системные платы, имевшие графическую шину стандарта AGP 8х поддерживали старые видеоадаптеры в 2х и 4х-режимах.

AGP 3.0 была последней версией стандарта графических шин AGP. В настоящее время этот тип графических шин не используется. Следующим этапом развития высокоскоростных шин передачи видеоданных является шина PCI-Express х16, способная успешно обслуживать производительные видеокарты.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.