Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенные органы как участники налоговых правоотношений

 

 

Федеральная таможенная служба России (до 2004 г. - ГТК РФ) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

 

1 Полномочия таможенных органов в сфере налогообложения

 

 

Согласно ст. 34 НК РФ, таможенные органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным и налоговым законодательством. Должностные лица таможенных органов реализуют в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

 

Таможенные органы также осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

 

Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст. 9 НК РФ). В случаях, предусмотренных НК РФ, таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов.

 

В соответствии со ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу России.

 

Однако отношения, возникающие при взимании налогов и сборов таможенными органами, при контроле за уплатой таможенных платежей, обжаловании актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц достаточно сложны и регулируются нормами различных отраслей права. НК РФ используется применительно к этим отношениям только в специально оговоренных ситуациях.

 

К источникам права, регулирующим отношения по уплате таможенных платежей, относятся:

 

· Конституция РФ;

 

· Таможенный кодекс Российской Федерации;

 

· Налоговый кодекс Российской Федерации;

 

· федеральные законы, среди которых следует выделить Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе»;

 

· международные правовые договоры и соглашения с участием России;

 

· подзаконные нормативные акты (постановления Правительства РФ, акты ГТК России).

 

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, так же как и валютный контроль, осуществляется таможенными органами при проведении таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу РФ.

 

 

ФТС

Федеральная таможенная служба Российской Федерации является второй по объемам контролируемых платежей в бюджет государственным органом России после Федеральной налоговой службы Российской Федерации. ФТС России обладает уникальной информацией о перемещении грузов через таможенную границу страны в режимах импорта, экспорта, транзита и других. В состав этой информации входят данные о грузоотправителях и грузополучателях, лицах, ответственных за урегулирование финансовых вопросов с таможней, количестве и стоимости товаров, перемещаемых через границу, транспорте, на котором осуществляется перемещение грузов. Использование налоговыми органами этой информации в работе позволяет существенно повысить качество налогового контроля.

 

В то же время, ФТС нуждается в информации, аккумулированной в налоговых инспекциях. Речь идет об информации, касающейся " анкетных данных" налогоплательщиков, сведений об их деятельности на внутреннем рынке и налоговой дисциплине.

 

Таможенные органы взимают налог на добавленную стоимость по импортным товарам при их ввозе на территорию Российской Федерации. Предприятия, осуществляющие импорт товаров, при их дальнейшей реализации на территории России, имеют право уменьшить сумму НДС, уплачиваемую через налоговые органы (по внутренним оборотам) на сумму НДС, ранее внесенную на таможне.

 

Таким образом, и ФНС России, и ФТС России заинтересованы в тесном информационном взаимодействии. Целью такого взаимодействия является:

 

1. Выявление фактов нарушения таможенного и налогового законодательства при осущест-влении внешнеэкономической деятельности юридическими и физическими лицами.

 

2. Изучение конкретных проблем, представляющих взаимный интерес для этих ведомств.

 

3. Разработка мероприятий и подготовка нормативных документов, регламентирующих межведомственное взаимодействие по решению конкретных проблем.

 

Сотрудничество налоговых и таможенных органов призвано обеспечить решение задач.

 

- Проведение по инициативе одного из органов совместных проверок финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков по внешнеэкономической деятельности, у которых выявлены факты нарушения таможенного и налогового законодательства.

 

- Оказание содействия в проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении юридических и физических лиц, нарушающих таможенное и налоговое законодательство в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности.

 

- Выработка мероприятий по использованию возможностей компьютерного и оперативного учета информации в подразделениях налоговых и таможенных органов с последующим обменом информацией в установленном законодательством порядке.

 

Уполномоченные сотрудники таможенных органов могут в установленном порядке знакомиться в налоговых инспекциях с документами, оригиналы которых хранятся в других организациях, и по согласованию с руководителем налоговой инспекции получать с них копии, когда по обстоятельствам дела установление местонахождения подлинника может повлечь затягивание расследования и принятия решения по делу или материалу.

 

Уполномоченные подразделения таможенных органов в установленном порядке могут производить выемку оригиналов документов в налоговой инспекции, и обязаны возвратить их в определенный законодательством срок, если следствие по делу прекращено, а уголовное дело не заведено. В случае невозможности возврата документов (передача в суд) - проинформировать налоговую инспекцию об их местонахождении.

 

Обмен информацией между ФНС и ФТС осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Передача информации, отнесенной к конфиденциальной, осуществляется с учетом требований действующего законодательства к обращению со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.

 

Возврат переплат по таможенным платежам и НДС, взимаемому таможенными органами, производится ими налогоплательщикам только после получения из соответствующей налоговой инспекции информации об отсутствии задолженности по налогам, контролируемым налоговыми органами.

 

 

СОГЛАШЕНИЕ от 14 июля 2005 года

 

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФНС И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Федеральная налоговая служба (ФНС России), действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 " Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", и Федеральная таможенная служба (ФТС России), действующая на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 " О Федеральной таможенной службе", именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 " О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в целях создания эффективного механизма взаимодействия таможенных и налоговых органов по вопросам обеспечения полноты поступления в бюджет налогов, сборов и таможенных платежей, их взыскания и наложения штрафных санкций, выполнения задач, возложенных законодательством Российской Федерации, а также исходя из необходимости обеспечения совместной согласованной деятельности договорились о следующем.

 

I. Общие положения

 

Статья 1

 

Сотрудничество Сторон осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, настоящим Соглашением и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Взаимодействие при проведении мероприятий таможенного и налогового контроля основывается на положениях Таможенного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов Российской Федерации.

Стороны вырабатывают в рамках настоящего Соглашения согласованную позицию при подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов, касающихся совершенствования таможенного, налогового и валютного законодательства и организации системы контроля за их соблюдением.

 

Статья 2

 

Стороны осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:

- обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;

- разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, налогового и валютного законодательства, а также направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в таможенной, налоговой и иных сферах, представляющих взаимный интерес;

- обеспечение контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности путем оперативного информационного обмена и проведения скоординированных проверок участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;

- разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций - участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;

- унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;

- разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон.

 

Статья 3

 

Информация, которой обмениваются Стороны, а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению Сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства.

 

II. Информационное взаимодействие Сторон

 

Статья 4

 

Информационное взаимодействие Сторон осуществляется на безвозмездной основе.

Стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией на основании пункта 3 статьи 82 первой части Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Стороны в целях сокращения объема взаимной переписки могут устанавливать условия и порядок направления запросов.

Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены.

 

Статья 5

 

Плановый обмен информацией в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (МРИ ФНС России по ЦОД) и Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ФТС России). Стороны обеспечивают доведение плановой информации до региональных органов по ведомственной принадлежности. Порядок и сроки представления информации, структура и форматы показателей, а также структурные подразделения Сторон, ответственные за подготовку, передачу и получение информации, отражаются в Протоколе информационного взаимодействия Сторон. Обмен информацией осуществляется по каналам связи с применением средств защиты информации или на магнитных носителях, а также путем предоставления взаимного доступа к информации из баз данных Сторон.

 

Статья 6

 

Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.

 

Статья 7

 

Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу на плановой основе:

- информация из базы данных грузовых таможенных деклараций ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);

- данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям);

- данные паспортов сделок (по согласованным позициям);

- данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);

- бюллетени " Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации";

- данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме);

- данные пограничных таможен, подтверждающие количество и сроки вывоза (ввоза) товаров при пересечении границы Российской Федерации (по согласованным позициям при наличии технических возможностей);

- нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям).

 

Статья 8

 

Информация, предоставляемая таможенными органами по запросам налоговых органов на всех уровнях:

а) сведения из таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, о количестве и дате фактически вывезенных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (за исключением случаев вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен) в соответствии с таможенными режимами экспорта, международного таможенного транзита либо перемещения припасов, при наличии в запросе следующих оснований:

- обнаружение несоответствия сведений о фактически вывезенных товарах, указанных в представленной налогоплательщиком таможенной декларации, сведениям, указанным в других представленных налогоплательщиком документах, для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, работ, услуг;

- наличие у налогоплательщика, претендующего на право применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступивших в силу постановлений по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость;

- выявление фактов, свидетельствующих о недостоверности сведений (наличие не соответствующих действительности сведений) о фактически вывезенных товарах;

- необходимость представления в судебные органы письменных доказательств, содержащих сведения о количестве и дате фактически вывезенных товаров;

б) сведения из таможенных органов, в которых производилось декларирование товаров:

- о подтверждении количества и даты фактически вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, при наличии в запросе оснований, указанных в подпункте " а" настоящей статьи;

- о подтверждении сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиками таможенных декларациях, в случае их расхождения со сведениями, полученными в электронном виде на плановой основе из базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов, либо в случае необходимости представления в судебные органы письменных доказательств, содержащих сведения о декларированных товарах;

- данные о результатах проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;

- информация о факте таможенного оформления товаров с приложением копий ГТД и иных документов, представленных при декларировании товаров (в случае необходимости представления в судебные органы письменных доказательств или при наличии расхождения сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком ГТД, со сведениями из базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов);

- данные о наличии излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансов на дату поступления запроса.

 

Статья 9

 

Информация, предоставляемая таможенными органами в налоговые органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:

- данные о возврате плательщикам денежных средств (по согласованной форме) направляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет лица, которому производился возврат (в случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу данные направляются как в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет плательщика, так и в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет иного лица);

- материалы, полученные в ходе мероприятий таможенного контроля о нарушениях налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо об обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений;

- информация об изъятии таможенными органами этилового спирта из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, с указанием объемов изъятых товаров.

 

Статья 10

 

Информация, предоставляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную таможенную службу на плановой основе:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (по согласованным позициям);

- сведения об организациях-налогоплательщиках, в отношении которых начата процедура ликвидации или реорганизации;

- перечень организаций-налогоплательщиков, не представляющих в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность (реестр " Однодневки");

- сведения об организациях-налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, за исключением отсроченной;

- реестр лицензий, выдаваемых налоговыми органами, на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе аннулированных, приостановленных и возобновленных) (по согласованным позициям);

- информация об изменении бланков лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, и порядка их заполнения с приложением образца бланка лицензии;

- нормативно-справочная информация, используемая при ведении баз данных ФНС России.

 

Статья 11

 

Информация, предоставляемая налоговыми органами по запросам таможенных органов на всех уровнях:

а) по юридическим лицам - участникам ВЭД, лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, и лицам, осуществляющим оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами:

- наименование организации;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП);

- адрес (место нахождения) с указанием номеров контактных телефонов и факсов. В случае несовпадения фактического места нахождения лица с адресом, указанным в регистрационных документах, предоставляется вся имеющаяся информация о лице с указанием адресов его обособленных подразделений, филиалов и представительств;

- классификационные признаки: ОГРН, организационно-правовая форма, форма собственности, вид деятельности, ведомственная принадлежность;

- сведения о дочерних и зависимых обществах, представительствах, филиалах и структурных подразделениях с указанием их фактического места нахождения и деятельности;

- сведения о величине уставного (складочного) капитала, доля государственного (муниципального), иностранного капитала;

- сведения об учредителях: ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес (для юридических лиц), Ф.И.О., паспортные данные, ИНН, адрес местожительства (для физических лиц);

- сведения обо всех имеющихся у налогоплательщика рублевых и валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом, с указанием их реквизитов, известных налоговым органам;

- сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, составленные на основе его бухгалтерской отчетности (по установленной форме);

- сведения о наличии начатых (действующих) в отношении организации-налогоплательщика процедур несостоятельности (банкротства) с указанием процедуры, действующей на период представления информации;

- сведения об обращении лица в налоговый орган для возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением экспортных операций;

б) по физическим лицам:

- данные о постановке на учет в налоговом органе;

- сведения о налоговых перечислениях физического лица на запрашиваемую дату;

- место жительства и место осуществления деятельности;

в) информация о факте уплаты (возмещения) НДС и акцизов в отношении товаров, заявленных к таможенному режиму реимпорта, свидетельствующая о том, что внутренние налоги уплачены в федеральный бюджет и не получены прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров;

г) информация о подтверждении " сомнительных" ИНН/КПП и сведений об организациях, поступивших из таможенных органов.

 

Статья 12

 

Информация, предоставляемая налоговыми органами в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:

а) о появлении (использовании, реализации, хранении) на территории Российской Федерации товаров, не прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, реализуемые без акцизных марок;

б) о нарушении целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в случаях, определяемых законодательством Российской Федерации, в том числе:

- товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи;

- товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций с иностранными инвестициями;

- автотранспорта, который не может быть использован иначе, как для профилактики и реабилитации инвалидов;

- оборудования и приборов для научно-исследовательских целей;

- сырья и комплектующих изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники;

в) о несоответствии наименования, количества и стоимости, по которой оприходован товар по бухгалтерским документам, фактурной стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС;

г) о нарушении участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования, законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части регулирования внешнеторговых (бартерных) сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;

д) информация о вступивших в законную силу судебных решениях по искам налоговых органов о признании недействительной государственной регистрации и ликвидации организаций-налогоплательщиков по фактам, выявленным таможенными органами;

е) перечень организаций-налогоплательщиков, в отношении которых начаты (действуют) процедуры несостоятельности (банкротства).

 

Статья 13

 

Запрос о представлении информации оформляется в письменном виде на бланке налоговых или таможенных органов в произвольной форме, сопровождается всеми необходимыми документами и должен содержать следующую информацию:

- изложение причины запроса;

- наименование лица, о котором запрашивается информация, его ИНН, КПП, ОГРН (если они известны);

- суть запроса.

Письменный запрос подписывается на федеральном уровне руководителем структурного подразделения ФНС России и ФТС России или его заместителем; на региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях - руководителем (начальником) налогового или таможенного органа (его заместителем) и заверяется печатью.

В случаях, не терпящих отлагательства, запросы могут быть сделаны также и в устной форме, но с обязательным письменным подтверждением в минимальный срок.

 

Статья 14

 

Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения соответствующим органом и должен быть выполнен в течение 10 рабочих дней.

 

Статья 15

 

При письменном запросе должностные лица Сторон с разрешения запрашиваемой Стороны имеют право:

- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;

- получать надлежащим образом заверенные копии документов, относящихся к исполнению запроса.

 

Статья 16

 

В процессе передачи и приема информации Стороны обеспечивают в рамках предоставленных полномочий меры по ее защите.

Информация, полученная таможенными и налоговыми органами в рамках настоящего Соглашения, должна использоваться исключительно в служебных целях и не может быть передана третьим лицам без согласования с источником информации, за исключением случаев, определяемых законами и иными нормативными правовыми актами.

Информация о валютных операциях, получаемая ФНС России от ФТС России, может быть использована только для целей контроля за взиманием налогов и сборов.

За разглашение получаемых сведений должностные лица таможенных и налоговых органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17

 

Запросы, документы, материалы и другая информация передаются в порядке, определяемом настоящим Соглашением, дополнениями к нему и Протоколами информационного взаимодействия.

Прием и обработка сведений Сторонами осуществляются с использованием программно-технических средств принимающей Стороны.

 

Статья 18

 

В случае, если Сторона не имеет информации, запрашиваемой другой Стороной, либо данная информация была ранее представлена на плановой основе, или в случае, когда информация не может быть представлена по объективным причинам, Сторона письменно информирует об этом заинтересованную в получении информации Сторону о невозможности исполнения запроса с указанием конкретных причин. Исключение составляют запросы по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, которые подлежат исполнению в порядке и сроки, установленные КоАП РФ и УПК РФ.

 

III. Методологическое взаимодействие Сторон

 

 

Статья 19

 

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут согласовывать и утверждать планы совместной работы, разрабатывать методические указания, оказывать взаимную методологическую помощь.

 

Статья 20

 

Стороны по отдельным планам проводят совместные мероприятия по повышению профессиональной подготовки своих работников (семинары, конференции, консультации, стажировки и т.п.).

Стороны организуют изучение зарубежного опыта в области таможенного и налогового контроля внешнеэкономической деятельности.

 

Статья 21

 

Стороны в рамках настоящего Соглашения обязуются:

- своевременно информировать друг друга об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве, а также правовых актах ФНС России и ФТС России;

- проводить ознакомление с новыми методиками налогового и таможенного контроля;

- выявлять новые тенденции и схемы таможенных и налоговых правонарушений и преступлений.

 

IV. Взаимодействие Сторон при проведении налогового и таможенного контроля

 

 

Статья 22

 

Стороны при выполнении возложенных на них задач могут осуществлять проверки участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, либо, по предварительному согласию, привлекать в этих целях в качестве экспертов сотрудников таможенных и налоговых органов. В случае необходимости Стороны могут создавать совместные рабочие группы из представителей заинтересованных подразделений для эффективного решения стоящих перед ними задач.

 

Статья 23

 

Стороны разрабатывают скоординированные контрольные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере налогового, валютного, таможенного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 24

 

При обнаружении таможенным органом факта осуществления импортером (экспортером) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции безлицензионной деятельности информация по существу нарушения направляется в налоговый орган по месту постановки импортера (экспортера) на налоговый учет для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган информирует таможенный орган, направивший информацию, о принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации мерах.

 

Статья 25

 

Стороны обеспечивают безопасность своих сотрудников при проведении ими скоординированных проверок.

 

Статья 26

 

Взаимодействие при проведении налогового и таможенного контроля может осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов. Стороны координируют взаимодействие своих территориальных органов.

 

V. Заключительные положения

 

Статья 27

 

Настоящее Соглашение действует после подписания руководителями Сторон и согласования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соглашение заключается на неопределенный срок, но может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона, намеревающаяся прекратить свое участие в Соглашении, должна выразить свое намерение не менее чем за три месяца до прекращения действия Соглашения, предварительно выполнив принятые в соответствии с Соглашением обязательства.

Настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон может быть изменено или дополнено в любое время. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действуют только после подписания их обеими Сторонами.

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

 

Руководитель Федеральной налоговой службы А.Э.СЕРДЮКОВ

 

Руководитель Федеральной таможенной службы А.Е.ЖЕРИХОВ

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иванов, В.И. Гражданское право. Часть 1. Учебник. / В.И. Иванов, Н.М. Коршунов, В.П. Камышевский. – М.: ЭКСМО, 2009. – 704с. | Доказательство ошибочности общей теории относительности




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.