Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1 Общая характеристика договора перевозки пассажиров 8






Содержание

Введение 3

Глава 1 Общая характеристика договора перевозки пассажиров 8

1.1 История развития права о договорах перевозки 8

1.2 Понятие и структура договора перевозки пассажиров 15

1.3 Виды договоров перевозки пассажиров, права и обязанности сторон 21

Глава 2 Особенности исполнения договоров перевозки пассажиров

На отдельных видах транспорта 34

2.1 Ответственность воздушного перевозчика по договору

перевозки пассажиров 34

2.2 Судебная практика по спорам, связанным с воздушной

перевозкой пассажиров 41

Глава 3 Некоторые проблемы правового регулирования отношений

По перевозке пассажиров и пути решения указанных проблем

На примере автомобильного транспорта) 55

3.1 Вопросы возврата неиспользованного билета при перевозке

автомобильным транспортом 55

3.2 Пути решения проблемных вопросов законодательства,

регулирующего пассажирские перевозки автомобильным транспортом 59

Заключение 67

Библиография 74

 

Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме – правовому положению сторон по договору перевозки пассажиров.

Актуальность темы обусловлена тем, что транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг. Считается, что обязательства по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных его стадиях, – это «обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов и плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации»[1].

По мнению известных современных исследователей договорного права, М.И. Брагинского и В.В. Витрянского, современные транспортные договора – «одни из важнейших хозяйственных договоров, благодаря которым осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей»[2].

Пассажирский транспорт осуществляет перевозки населения в международном, междугородном, пригородном и внутригородском сообщениях. В советские годы в нашей стране объем перевозок постоянно возрастал, но затем объемы стали падать в связи с экономическим кризисом и ухудшения материального положения населения. Падение произошло на всех видах транспорта, однако сейчас положение значительно улучшается.

Железнодорожный транспорт способен перевозить на большие расстояния большие объемы грузов и пассажиров. В период остановки навигации на реках – успешно заменяет водный транспорт. Большой объем товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом, также он наиболее доступен по цене для населения.

Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов, способен перевозить грузы как на дальние расстояния, так и на короткие. Недостатки – большая себестоимость и трудоемкость, малая грузоподъемность, большая энергоемкость, высокий уровень загрязнения окружающей среды.

Перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.[3]

Отношения потребителей и производителей в современном обществе развиваются в условиях бурного роста объема, разнообразия номенклатуры и технической сложности продукции, работ и услуг. Общественное признание и всеобщее понимание первоочередности решения проблем обеспечения различных прав человека стали одним из достижений современной цивилизации. Это привело к возникновению правового института защиты прав потребителя (в нашем случае пассажира).

Услугополучателями в договоре перевозки пассажира являются лишь граждане. Это обстоятельство обусловило правомерность применения в обязательствах, возникающих из перевозки пассажиров, не только транспортного законодательства, но и Закона «О защите прав потребителей», что расширяет возможности пассажира при защите его прав и законных интересов. Положения Закона «О защите прав потребителей» учитываются и при разработке транспортного законодательства. – убрать в основную часть

Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен не только важностью пассажирских перевозок в общественных отношениях, но и уровнем ее разработки. Состояние действующего законодательства РФ, регулирующего пассажирские перевозки, не позволяет утверждать о его логической завершенности и четкой регламентации.

Наличие серьезных проблем в правовом регулировании правоотношений по перевозке пассажиров, которые возникают при заключении договора перевозки, его исполнении, приводит на практике к многочисленным нарушениям договорных обязательств и судебным тяжбам. Вследствие этого стороны несут материальные потери, что приводит к нежеланию сторон в будущем вступать в договорные отношения между собой. Всё это ставит перед правовой наукой задание найти пути усовершенствования действующего законодательства в области договорных перевозочных отношениях.

Объектом настоящего исследования являются общественные правовые отношения в сфере перевозки и в частности перевозки пассажиров.

Непосредственным предметом работы является договор перевозки в целом.

Целью выпускной квалификационной работы является определение правового положения сторон по договору перевозки пассажира, выделение особенностей гражданско-правовой ответственности за нарушение правил перевозки пассажира, определение состоянии и тенденции правового регулирования данного договора в РФ. Дополнительной целью исследования является выявление проблем нормативно-правового регулирования перевозки, а также рассмотрение путей решения указанных проблем.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю возникновения и развития транспортного права;

- рассмотреть понятие договора перевозки пассажира и определить его структуру по ГК РФ;

- описать стороны договора перевозки пассажиров, их права и обязанности;

- описать основания, объём и виды ответственности по договору перевозки пассажира;

- рассмотреть правовые проблемы и коллизии, возникающие при регулировании отношений, связанных с перевозкой пассажиров, а также предложить пути решения указанных проблем;

Поставленные задачи и формулированная цель обусловили структуру и содержание исследования, которое в связи с этим состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и библиографии. Так, в первой главе дается общая характеристика договора перевозки пассажира, а также уделяется внимание истории развития отношений перевозки в отечественном законодательстве. Вторая глава посвящена особенностям исполнения договора перевозки на отдельных видах транспорта.В третьей главе проводится анализ характерных проблем правового регулирования отношений перевозки пассажиров, а также представлены пути решения указанных проблем.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проанализированы научные труды в области перевозки пассажиров таких авторов, как: Т.Е.Абова, М.М.Богуславский, М.И.Брагинский, В.В.Витрянский, В.А.Егиазаров, Мясин Е., Протас Е.В., А.Г.Светланов, А.П.Сергеев, М.А.Сергеева, Ю.К.Толстой, и некоторых других исследователей. По результатам такого анализа автором сделаны собственные обобщения и выводы.

Методологическую основу исследования составляют такие традиционно используемые в юридической науке методы, как, например, диалектический, исторический, социологический, системный, сравнительно-правовой, логический и другие. Применялись также различные виды толкования правовых норм, аргументы иллюстрировались примерами из практики.

Научная новизна представленной выпускной работы обусловлена комплексностью проведенного исследования, а также рядом рекомендаций, которые могут быть включены в действующее законодательство.

Практическая значимость представленного исследования заключается в том, что ее автор попытался сделать предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере перевозки пассажиров.

Представленные в работе выводы, могут быть использованы как для совершенствования действующего транспортного законодательства, так и для проведения учебных занятий в вузах по предметам «гражданское право», «торговое право», «коммерческое право», «транспортное право».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.