Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая игра






" РЭК (российский экономический кризис)"

 

На данный момент в стране наблюдается спад производства, нарушены экономические связи, растет безработица и многие другие проблемы.

В этой игре мы предлагаем участникам попытаться восстановить экономику страны в определенных отраслях промышленности.

Цель игры: развить у ребят предпринимательские и организаторские

качества.

Задача игры: участники должны вывести свои предприятия из кризиса.

Группы (отряды) делятся на города. Путем жеребьевки каждому городу выдают либо два предприятия, либо одна транспортная компания.

1 город - нефтедобывающее предприятие, металлообрабатывающее предприятие;

2 город - транспортная компания;

3 город - нефтеперерабатывающее предприятие, завод по производству машин;

4 город - горнодобывающее предприятие, химический завод;

5 город - транспортная компания;

6 город - нефтедобывающее предприятие, завод по производству машин;

7 город - транспортная компания;

8 город - металлообрабатывающее предприятие, завод по производству станков;

9 город - нефтеперерабатывающее предприятие, горнодобывающее предприятие;

10 город- химический завод, нефтедобывающее предприятие;

11 город- нефтеперерабатывающее предприятие, завод по производству станков;

12 город- завод по производству станков, горнодобывающее предприятие;

13 город- металлообрабатывающее предприятие, завод по производству машин;

14 город- химический завод, нефтеперерабатывающее предприятие;

15 город- транспортная компания.

Игра идет строго по времени - 3 часа.

Летоисчисление: 1 час = 1 году.

Состав предприятий:

1. Нефтеперерабатывающее предприятие: 4 станка, каждый станок перерабатывает 100 единиц нефти, вырабатывает 25 единиц бензина, стартовый капитал - 1500 монет.

2. Металлообрабатывающее предприятие: 5 станков, каждый станок перерабатывает 100 ед. руды, вырабатывает 40 ед. железа, 2000 монет.

3. Транспортная компания: 4 машины, они могут перевозить 500 ед. руды, 200 ед. железа, 400 ед. нефти, 100 ед. бензина. Расход бензина: 10 мин. - 25 ед., Одна перевозка - 5 минут, стартовый капитал - 1000 монет, 50 ед. бензина.

4. Нефтеперерабатывающее предприятие: 4 скважины, каждая скважина - 100 ед. нефти, месторождение - 4800 ед. нефти, стартовый капитал - 1000 монет.

5. Завод по производству машин: 3 станка, каждый станок производит одну машину. Составляющее машины: 100 ед. железа, 150 ед. резина, стартовый капитал - 1000 монет.

6. Горнодобывающее предприятие: 5 машин-станков, каждый станок добывает 100 ед. руды, месторождение - 6000 ед. руды, стартовый капитал - 1000 монет

7. Химический завод: 4 станка, каждый станок перерабатывает 50 ед. нефти, вырабатывает 100 ед. бензина, стартовый капитал - 1000 монет.

8. Завод по производству станков: 3 станка, каждый станок изготавливает 1 станок, составляющее станка: 150 ед. железа, стартовый капитал - 1000 монет.

Средние цены:

Нефть (добытая) 100 ед. =200 монет

(перерабатанная) 1 ед.= 8 монет

Железо (добытое) 100 ед. = 200 монет

(Переработанное) 100 ед.=250 монет

Резина 100 ед. = 150 монет

Станок = 450 монет.

Машина = 450 монет

Одна перевозка = 800 монет

Важную роль в игре играет государство. Каждый год, т.е. час оно собирает налоги (10% с прибыли). Транспортная компания платит 200 монет за пользование дорогой. Если налоги не уплачены совсем, предприятие признается банкротом, и с аукциона его может приобрести любой город. Когда нефте-и горнодобывающим предприятием выработано все месторождение, предприятие приобретает новое месторождение (3000 монет) у государства. Заводы по производству станков закупают станки также у государства (450 монет). В гос. Банке приобрести можно ссуду 1000 монет под 30 % (1300 монет нужно будет вернуть).

 

Предприятия работают по схеме:

 

 

5 минут идет добыча, затем 5 мин - перевозка, 5 мин - обработка, создание станков или машин. Пока сырье не добыто (5 мин) предприятие не имеет права его продавать, аналогично с транспортировкой и переработкой. В это время представители предприятий ищут партнера и транспортировщика, договариваются о цене и т.д.

Все предприятия, получив прибыль могут купить новый станок (машину). Естественно, у них должны остаться деньги на закупку нового сырья и продолжения работы с целью повысить темпы производства.

Побеждает в игре тот город (отряд), который сумеет вывести свои предприятия из кризиса и увеличит производство (в 2-3 раза), так же учитываются деньги, имеющиеся на руках к концу игры. Но они имеют второстепенное значение.

В ходе игры выявятся лидеры, способные организовать работу, способные договориться между собой и способные выжить в условиях жесткой конкуренции.

 

" Спортландия"

(спортивно-конкурсная программа)

 

Фанфары.

/В зале темно. Бесшумно на сцену выходят и присаживаются на бочки " пираты" /.

Голос из радиорубки:

Сколько лет прошло с тех пор, как Англия и весь мир говорили о необыкновенных приключениях доктора Ливси, капитана Смолиста и их друзей. А сколько в трактире рассказывали разных удивительных историй о Джоне Сильвере и его пиратах. С тех пор прошло много времени. И вот в один из, казалось бы, обычных океанских дней, в " Бригантине" произошло то, чего никто не ожидал...

/Свет в зале. " Пираты" на сцене поют: " Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И.... ". На сцену энергично входит одноногий Джон Сильвер/.

Джон Сильвер: Наконец-то, эта карта у нас в руках! Наконец-то, мы доберемся до сокровищ старого Флинта!

Слепой Пью: Дайте, дайте мне ее! /Берет карту./ Да, я узнаю эту бумагу! Я знаю этот почерк, эту роспись. Эта роспись старого Флинта.

Один из " пиратов": Тысяча чертей!. В прошлый раз эти англичане увели у нас из-под носа сокровища, а сейчас никто нам не помешает!

Джон Сильвер: Я думаю, пора собираться в дорогу, пока о наших планах не пронюхали Капитан Смоллет и его моряки. В дорогу, морские волки!

/Пираты уходят. Из противоположной кулисы выходят моряки, разговаривают/.

Голос за кадром: Капитан Смоллет!

/Входит капитан Смоллет/.

Кто-то из толпы: О-о-о! Смоллет! Какими судьбами!

Кто-то второй: Каким ветром вас сюда забросило?

Смоллет: Добрый вечер, джентльмены! Сегодня вечером, прогуливаясь по набережной, я встретил нашего старого доброго друга Бена Гана. Вот, что он мне поведал. Сидя в таверне, он услышал разговор двух искателей приключений, они обсуждали карту острова, на котором зарыты сокровища. Взглянув на карту, Бен узнал " остров сокровищ". На карте было отмечено новое место. Джентльмены, вы согласны отправиться в новое опасное, но увлекательное путешествие?

Все: Да! Конечно! О чем речь? Мы с вами, капитан Смоллет!

Смоллет: Тогда в путь!

/Свет гаснет, все уходят/.

Фонограмма: " Юнона и Авось" (сборы в дорогу).

Голос из радиорубки: Трап на берег! Груз за борт! Отдать швартовый! Поднять паруса! Сушить якорь! Полный вперед!

/Лучом света высвечиваются " пираты", которые рассматривают карту. Не замечая пиратов на сцену, с другой стороны, выходит капитан Смоллет с моряками. Свет в зале. " Пираты" увидели Смоллета/

Пираты: 1-й Тысяча чертей!

2-й Гром и молния!

3-й Синий Краб и Три Поросенка, к дьяволу!

/Из толпы " пиратов" выходит Дж Сильвер/.

Дж. Сильвер: Доктор Ливси! Каким штормом вас сюда занесло, и что вы тут вообще делаете!?

/ " Матросы" и " пираты" волнуются, кричат друг на друга/.

Доктор Ливси: Спокойно, спокойно, господа! Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью - найти сокровище, я думаю, нет смысла проливать кровь. Давайте придем к консенсусу мирным путем, поскольку у нас кворум.

Дж. Сильвер: Черт возьми, я согласен! Что вы можете предложить?

/Моряки совещаются/.

Смоллет: Мы предлагаем соревнования!

Пираты: Тысяча чертей! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо!

Дж. Сильвер: Мы согласны!

Треллони: Ты, Сильвер иди в эту сторону /указывает в сторону детской команды " пиратов" /. А мы пойдем в другую сторону /указывает в сторону детской команды " моряков" /.

/Пираты и моряки спускаются на первый ряд кино-концертного зала. Во время дружинного дела они организовывают болельщиков. Зал поделен на две части: справа сидят отряды, болеющие за " пиратов", слева, болеющие за " моряков". В детские команды " пиратов" и " моряков" входят по одному ребенку от каждого отряда. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается/.

Выход Ведущего.

Вед: Добрый вечер, дорогие друзья! Думали ли вы когда-нибудь, что мы всей дружиной окажемся в самом центре вот такой заварушки? Но так или иначе, деваться нам некуда и поэтому я спрашиваю вас: " Есть ли в этом зале " пираты"? Есть! Я приглашаю команду " пиратов" на сцену /ребята поднимаются на сцену/. Есть ли в этом зале доблестные " моряки"? Есть! Прошу вас тоже на сцену. Прошу команды рукопожатием поприветствовать своих соперников.

Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где-то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарские водопады, Марианскую впадину, лавины и оползни, а пираты - люди, которые.. И для того, чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства.

/Представление жюри/.

Вед: Оценивать команды адмиралтейство будет в " пиастрах", победителю конкурса достается 2 " пиастра". /в зал/ Друзья, вы верите в мечты, сны, гадания? Хотите проверить, какой из команд уже сейчас сопутствует удача? Ну, тогда нам понадобится ваша помощь. Все дело в том, что отправиться в путь без карты просто невозможно, а у наших команд ее пока нет. Карту придется найти. Сделать это не сложно, если помогут болельщики. Мои помощники изготовили две точные копии заветной карты и разрезали их на 10 частей, которые спрятали в зале. Вам необходимо найти их и передать команде. А команда должна выложить карту на рампе. По этим картам мы и будем сверять маршрут нашего путешествия. Начинать каждый конкурс мы будем с команды: " Поднять паруса! Полный вперед! " Итак, давайте все вместе!

/Вместе с залом командует: " Поднять паруса! Полный вперед! " /.

Вед: Спасибо, друзья! Вы здорово помогли своим командам. А вот, что по этому поводу скажет наше адмиралтейство? Два " пиастра" получает команда ______. Ну вот, мы и проверили, кому сейчас сопутствует удача, но вот только радоваться или сильно огорчаться не следует. Фортуна очень изменчива! А у нас следующее испытание " Переправа".

/Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по две дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край сцены. Каждый участник должен по дощечкам " добраться" до Ведущего и вернуться обратно бегом/.

Вед: Помните, что вокруг болото, и если вы оступитесь, то ваша команда потеряет одного товарища. С каждого " потерянного" команда теряет по одному " пиастру". /В зал/. А мы командуем! /Вместе с залом/. Поднять паруса! Полный вперед!

Вед: Я надеюсь, что все добрались благополучно! Давайте спросим у адмиралов, кто сколько заработал " пиастров". /Выступление жюри/.

Вед: Спасибо, господа адмиралы! А нас ждет новое приключение - самая настоящая " Стрельба". Я думаю, что это вы умеете делать отлично.

/В это время в середине зала 2 ассистента поднимают 2 обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от сцены. Участники должны попасть в него мячом со сцены, болельщики возвращают мяч обратно. " Стрелять" нужно по очереди./

 

Вед: Все готово, можно начинать. А вот командовать этим конкурсом буду я.

/Конкурс. Зал хором считает попадание своих команд/.

Вед: Ну вот, и отстрелялись. Давайте спросим у адмиралов, кто на сколько настрелял. /Выступление жюри; итоги третьего конкурса и общий счет/.

Вед: Чтобы быстрее добраться до сокровища, нужно уметь быстро " ставить паруса". Дело это нелегкое, нужно быть очень сильным и ловким. А вот, какая из наших команд обладает этими качествами в большей мере, мы узнаем, пригласив команды поучаствовать в следующем состязании, которое называется " Перетягивание". Попрошу участников занять свои места.

/Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят девочки-ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой/.

Вед: Участники и адмиралтейство готово, а нам остается лишь скомандовать: " Поднять паруса! Полный вперед! ".

Вед: Да, с таким умением ставить паруса команда _____ точно не пропадет. Я думаю, что команда ___ получила в свой актив еще два " пиастра".

Приключение, оно, как говорят и в Африке приключение. Именно поэтому, следующее испытание будет слегка необычным, особенно для мальчишек. А именно, это прыжки через канат всей командой разом. А начнут те, у кого больше " пиастров". Прошу вас встать на исходную...

/Команды прыгают по очереди, у каждой из них есть три попытки. Засчитывается общая сумма прыжков после трех попыток. Каждый удачный прыжок стоит 1 " пиастр" /.

Вед: Уважаемые болельщики, давайте не только командовать, но и считать прыжки вместе! Готовы?

/Ведущий Вместе с залом командует: " Поднять паруса! Полный вперед! /.

*Примечание: дружинное дело " Спортландия" проводится, как закрытие спартакиады, поэтому на нем проходит награждение отрядов-победителей спортивных соревнований в различных видах спорта.

Вед: Спасибо большое, участникам и болельщикам. А я приглашаю на сцену наше адмиралтейство для подведения итогов конкурса и награждения победителей спорт. соревнований. Прошу! А команды пока могут спуститься в зал и отдохнуть.

/Адмиралтейство подводит итоги конкурса и проводит награждение победителей спорт. соревнований/.

Вед: Давайте бурными аплодисментами еще раз поздравим победителей наших спортивных соревнований!

Вед: Следующее препятствие, которое командам придется преодолеть назовем " Скала". Только вот карабкаться придется не участникам, а мячу! Ребята, я прошу вас занять исходные позиции.

/Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд киноконцертного зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом, нужно " спустить" всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя./

Вед: Команды и болельщики готовы? Можно командовать...(болельщики командуют).

Вед: Ну вот и все! Все испытания позади! Единственное, что мне бы хотелось сказать вам, друзья, перед тем, как на эту сцену выйдет наше адмиралтейство, с такими болельщиками, с такими друзьями можно не только искать сокровища, но и горы переворачивать, строить новые города, делить горести радости, они не подведут!

И я с удовольствием приглашаю на сцену наше уважаемое адмиралтейство.

/Подведение итогов дела. Награждение победителей и участников/.

Вед: Давайте создадим бурю оваций друг другу! Удачи вам, счастья!

/Ведущий уходит со сцены/.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.