Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с конспектом лекций. 3. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения.






Темы докладов:

3. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения.

4. Сравнительная характеристика ординалистской и каридиналистской концепций потребительского выбора.

Подготовка к проведению занятия в форме «Дискуссии»

Подготовка вопросов, которые можно было бы ставить на обсуждение:

4. Кривые Энгеля.

5. Эффект дохода и эффект замещения по Хиксу и по Слуцкому для качественных товаров.

6. Эффект дохода и эффект замещения по Хиксу и по Слуцкому для некачественных товаров.

 

Тесты для самостоятельной работы:

1. Общая полезность растет, когда предельная полезность:

а. Уменьшается.

б. Увеличивается.

в. Является величиной положительной.

г. Является величиной отрицательной.

 

2. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) Отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости.

б) Полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров.

в) Отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров.

г) Полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.

д) Ни один из ответов не является верным.

 

3. Всякая функция полезности представляет собой:

а) Связь между полезностью набора благ и расходами на его приобретение.

б) Связь между количеством потребляемого блага и уровнем полезности, позволяющая определить предпочтения потребителя.

в) Совокупность всех наборов благ, которые в состоянии приобрести данный потребитель в рамках своего бюджета.

 

4. Какое из следующих утверждений является неверным?

а) Каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров.

б) Каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров.

в) Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности.

г) Все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.

д) Наклон кривой безразличия характеризует норму, в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим благом без изменения уровня полезности для потребителя.

 

5. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

а) Его предпочтениями и размерами дохода.

б) Только ценами покупаемых товаров.

в) Предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров.

г) Только его предпочтениями.

д) Ценами покупаемых товаров и размерами дохода.

 

6. Если предельная норма замены одного блага другим равна 1/3 независимо

от уровня потребления данного блага, то:

а) Эти два блага абсолютно дополняют друг друга в потреблении.

б) Такие блага являются по отношению друг к другу абсолютными заменителями.

в) Кривая безразличия для данных благ характеризуется снижающейся предельной нормой замены.

г) Кривая безразличия для данных благ выпукла относительно начала координат.

 

7. Предельная норма замещения товара A товаром B означает:

а) Сколько единиц товара A потребитель приобретает, когда цена товара B уменьшается на 1 доллар.

б) В какой степени увеличивается предельная полезность, если потребление товаров A и B увеличивается на 1 единицу.

в) Сколько единиц товара B потребитель покупает, когда его доход возрастает, а потребление товара A остается прежним.

г) От какого количества единиц товара A потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товара B, чтобы общая полезность осталась неизменной.

д) Ни один из ответов не является верным.

8. Среди следующих утверждений одно является неправильным. Укажите на него:

а) Каждая точка на кривой безразличия означает разную комбинацию

б) двух товаров.

в) Каждая точка на бюджетной линии означает различную комбинацию двух товаров.

г) Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлетворения потребностей.

д) Все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень денежного дохода.

е) Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денежного дохода.

9. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) Изменении наклона бюджетной линии.

б) Параллельном сдвиге бюджетной линии вправо.

в) Параллельном сдвиге бюджетной линии влево.

г) Уменьшении наклона бюджетной линии.

д) Увеличении наклона бюджетной линии.

10. Наклон кривой безразличия выражает:

а) Количество одного блага, которое данный потребитель готов обменять на такое количеств другого блага, чтобы остаться на прежнем уровне благосостояния.

б) Границы возможного потребления двух благ при данных ценах этих благ.

в) Повышение предельной нормы замены одного блага другим благом.

 

Задачи:

1. М. убеждена, что при простуде 6 ложек меда на 1 стакан горячего молока помогают так же, как и 3 ложки меда на 2 стакана молока. Какова ее предельная норма замены меда молоком?

 

2. Цена товара X составляет 1, 5 долл. Цена товара Y составляет 1 долл. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ют. и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и Y, тогда он должен принять предельную полезность товара X за:

а. 15 ют.

б. 20 ют.

в. 30 ют.

г. 45 ют.

д. В условии не содержится достаточной информации для ответа на вопрос.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое влияние оказывает «эффект замещения» и «эффект дохода» на величину потребительского спроса?

2. Какие факторы определяют потребительский выбор в рыночной экономике?

3. Почему кривые безразличия не пересекаются?

Дополнительная литература:

1. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. — 4_е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт_Издат, 2006. — 374 с. — (Университеты России). – С. 68.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.