Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые понятия. Денежное содержание— осуществляемые за счет средств федерального бюджета или бюджета субъек­та РФ ежемесячные прямые денежные выплаты государ­ственному






 

ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ — осуществляемые за счет средств федерального бюджета или бюджета субъек­та РФ ежемесячные прямые денежные выплаты государ­ственному служащему. Состоит из должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд (дипломатичес­кий ранг), особые условия государственной службы, вы­слугу лет, премий по результатам работы.

ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — осуществляе­мые за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячные прямые денежные выплаты. Устанавливается в виде фиксирован­ной суммы.

 

Анализ проблем материального обеспечения дипломатичес­кой службе, в том числе денежного содержания служащих, представляет определенные трудности. Они обусловлены суще­ствовавшей долгое время закрытостью вопросов их материаль­ного обеспечения, которая имела место в прошлом. В опреде­ленной мере эта закрытость продолжает сохраняться и сейчас. Выражается она в том, что сведения о материальном обеспече­нии в системе органов внешних сношений относятся к служеб­ной, или даже секретной информации. На этом основании пра­вовые акты, содержащие такую информацию, чаще всего полу­чают соответствующий гриф закрытой информации и официаль­но не публикуются.

Применительно к системе органов внешних сношений эта за­крытость в значительной степени понятна и оправдана. Она обу­словлена спецификой внешнеполитической сферы, статусом и особенностями внешнеполитического ведомства как такового. Тем не менее, это вовсе не означает, что вопросы материального обес­печения и оплаты труда в этом ведомстве не могут быть предме­том научного исследования и учебного рассмотрения.

Российские дипломатические работники являются федераль­ными государственными служащими. На них в полном объеме распространяются положения федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», в том числе нормы ст. 17, в которой регламентируется денежное содержание государственного служащего[153]. Кроме того, на дипломатической службе продолжают применяться Правила об условиях оплаты труда советских работников за границей, утвержденные постанов­лением Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 25 декабря 1974 г. № 364 (правовой акт не публиковался). Естественно, что данный право­вой акт действует в части, не противоречащей Конституции Рос­сийской Федерации и российскому законодательству.

В настоящее время денежное содержание государственного служащего в органах внешних сношений состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за дипломатический ранг, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Единственное отличие де­нежного содержания сотрудников органов внешних сношений от денежного содержания других федеральных государственных граж­данских служащих состоит в том, что первые получают надбавку за дипломатический ранг, тогда как те получают надбавку за квали­фикационный разряд.

Система оплаты в органах внешних сношений имеет сущест­венную особенность. Она обусловлена той сферой, где осущест­вляется дипломатическая служба. Дело в том, что аппарат органов внешних сношений состоит из двух частей.

К первой относятся сотрудники, осуществляющие свои полно­мочия на территории России. Это служащие центрального аппара­та Министерства иностранных дел и его территориальных органов. Указом Президента РФ «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» от 5 марта 2001 года № 260[154] предельная численность центрального аппарата МИД России установлена в количестве 3288 единиц, в том числе 10 прикомандированных военнослужащих с фондом оплаты 40357 тыс. рублей (в расчете на квартал). Тем же указом предельная численность работников тер­риториальных органов МИД России, а это прежде всего сотрудни­ки представительств министерства и их филиалов в субъектах РФ, установлена в количестве 380 единиц и фондом оплаты в размере 4293, 2 тыс. рублей (в расчете на квартал).

Ко второй части принадлежат сотрудники загранучреждений, действующих за пределами страны. Это аппараты российских по­сольств и консульств, представительств Российской Федерации при международных организациях.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.