Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерактивное занятие. Тема: «Рынок и его характеристики»






Тема: «Рынок и его характеристики»

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 2 часа

Форма занятия: интерактивный метод обучения «Дискуссия»

Цель работы: (ПК-4):

сбор и упорядочение информации о рынке как способе хозяйствования, поиск альтернатив, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование

Применяемые технологии: дебаты

Форма занятия: интерактивный семинар с применением технологии «Дебаты»*.

* Алгоритм проведения занятия в форме «Дебатов»

1. Подготовка занятия. Подготовка вопросов, которые можно было бы ставить на обсуждение по выводу дискуссии, чтобы не дать ей погаснуть:

1) Личный интерес и свобода выбора – основа рыночной системы хозяйствования.

2) Конкуренция – один из элементов рыночного механизма. Виды конкуренции.

В проведении дискуссии могут использоваться различные организационные методики:

Методика «вопрос – ответ». Данная методика – это разновидность простого собеседования; отличие состоит в том, что применяется определённая форма постановки вопросов для собеседования с участниками дискуссии-диалога.

Процедура «Обсуждение вполголоса». Данная методика предполагает проведение закрытой дискуссии в микрогруппах, после чего проводится общая дискуссия, в ходе которой мнение своей микрогруппы докладывает ее лидер и это мнение обсуждается всеми участниками.

2. Вступление.

1)Сформулировать проблему и цели дискуссии.

2) Объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.

3) Создать необходимую мотивацию, т.е. изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определить ожидаемый результат.

4) Установить регламент выступлений.

5) Сформулировать правила ведения дискуссии: выступить должен каждый.

3. Основная часть.

1) Начать обмен мнениями,. Выступают конкретные участники.

2) Собрать максимум мнений, идей, предложений.

3) Анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений.

4) Подведение промежуточных итогов (после каждого доклада).

4. Выводы (рефлексия).

Выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия.

1) Проанализировать и оценить проведенную дискуссию.

2) Подвести итоги, результаты. (Сопоставить сформулированную в начале дискуссии цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.)

3) Принять групповое решение совместно с участниками, (подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов).

4) Заключительное слово.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.