Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание сценария любой театрализованной программы






требует не только профессиональных знаний, умений и навы-

ков сценариста, но и его личных качеств, иначе говоря, требу-

ет «всего художника». Таким образом, основным условием со-

здания полноценного сценария театрализованного действа явля-

ется сам автор как творческая личность. Создаваемое театрализо-

ванное действо должно отличать авторское проникновение в ре-

альную действительность, понимание им сущности обществен-

ных отношений и яркая эмоциональная выразительность образ-

ного решения жизненных противоречий.

Работа над созданием сценария театрализованного действа

требует от сценариста всех его сил, энергии, воли, изобретатель-

ности, нервов, бессонных ночей. Вместе с тем, основой творчес-

кой деятельности сценариста выступает его социальная и твор-

ческая активность, любознательность, работоспособность, стрем-

ление к познанию окружающего мира и художественному преоб-

разованию жизни.

Общую идейную направленность творчества сценариста оп-

ределяют его гражданская позиция и мировоззрение.

Неравнодушное отношение к окружающей действительности,

интерес к сценарному материалу, любопытство к возможностям

его соединения и организации, самостоятельность и оригиналь-

ность художественного мышления сценариста способствуют со-

зданию художественного замысла будущего театрализованного

действа, который явится следствием образного отражения реаль-

ной действительности и определит всю его дальнейшую творчес-

кую деятельность по созданию сценария.

Постижение законов художественного творчества и особенно-

стей сценарной технологии помогут сценаристу выстроить сце-

нарный материал согласно условиям зрительского восприятия и

спрограммировать активное участие аудитории в театрализован-

ном действе, что послужит созданию эффективного интеллекту-

ального и эмоционального его воздействия на аудиторию.

Будущим специалистам необходимо помнить, что творчество

сценариста-режиссёра предполагает, наряду с развитием сложив-

шихся в обществе определённых традиций, предлагать их новое

видение и осмысление, открывать и утверждать новые современ-

ные подходы к отражению жизни во всём её величии, многогран-

ности и противоречивости.

Синтетические действа, автором которых должен явиться бу-

дущий режиссёр театрализованных представлений и праздников,

требуют сочетания «факта жизни» и «факта искусства», слова и

пластики, музыки и света, цвета и особой звуковой структуры до-

кументального видеоряда и действий вымышленных персонажей,

игровых и церемониально-обрядовых действий участников праз-

дничных событий. Здесь могут аккумулироваться и вступать в ак-

тивные взаимоотношения все виды искусства. Здесь возможна

персонификация исторических мест и реликвий, создание реаль-

ной и символической образности, использование масок и «живо-

го» слова реальных героев, выступлений спортсменов и ростовых

кукол, животных и техники. И все это многообразие сценарист

Должен организовать согласно своему сценарно-режиссерскому

замыслу и направить в единое русло - целостную программу ху-

дожественно-педагогического воздействия в условиях конкретной

праздничной социокультурной ситуации.

В связи с этим неотъемлемой частью профессионального

становления будущих режиссёров театрализованных пред-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.