Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие.






«Написать сценарий массового театрализованного представ-

ления, - счтает А.Д. Силин, - значит создать особый образный

мир, мир поэтической условности мир символов и аллегорий, ги-

перболизации и гротеска, метафор и ассоциаций» (58, 14). Поэто-

му для создания театрализованного действа нужен особый способ

видения, нужен глаз художника. В творческом процессе работы

над сценарием взгляд автора, задачи, которые он ставит перед со-

бой, определяют и отбор материала, и способ его подачи. Образ-

197

ноя структура сценария рождается в процессе поиска образ-

ного выявления действенной линии, которая определяется ав-

торской концепцией предполагаемого театрализованного дей-

ства, а также конфликтами, борьбой идей, столкновением

противоборствующих сил внутри каждой единицы сценичес-

кой информации. В результате творческого соединения разных

по содержанию и форме материалов сценарист должен создать

новое произведение, цель которого - подвести аудиторию само-

стоятельно к определенной мысли.

Так, в творческом процессе работы над сценарием режиссёр

театрализованных представлений и праздников создает окрашен-

ный его индивидуальностью, его индивидуальным видением, сти-

лем его мышления художественный мир, который раскрывает его

с новой, ранее неведомой стороны. И основой, отталкиваясь от

которой он создаёт своё театрализованное действо, свой новый

образ, может стать любой документ, жизненный факт, явление дей-

ствительности. Вместе с тем, необходимо помнить, что только

образное решение превращает документальный, местный матери-

ал в произведение искусства.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите этапы работы над сценарием.

2. Из каких творческих операций слагается 1-ый этап работы над

сценарием?

Из каких слагаемых состоит сценарно-режиссёрский замысел?

Чем руководствуется сценарист в процессе отбора сценарного

материала?

Перечислите принципы отбора документального и художествен-

ного материала?

Какие творческие операции предполагает 3-ий этап работы над

сценарием?

Что представляет собой художественный образ?

Перечислите характерные черты художественного образа.

Поясните многомасштабность значения художественного образа.

10. Какие средства иносказательной выразительности вы знаете?

11. Какую роль в сценарии театрализованного действа играет ком-

позиция?

12. Какие задачи стоят перед сценаристом на этапе разработки сю-

жета?

13. Какие функции в сценарии театрализованного действа выпол-

няет сценарно-режиссёрский ход?

14. Перечислите основные приёмы монтажа сценарного материа-

ла.

15. Что представляет собой литературная обработка сценария?

16. Что позволяет добиться образности литературного сценария?

Литература:

1. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы. - М.: Сов.

Россия, 1983.-С. 3-17.

2. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство КПР. - М.: Сов.

Россия, 1984.

3. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-пе-

дагогической деятельности клуба. - М.: Просвещение, 1988.

4. Марков И.О. Сценарная культура режиссёров театрализованных

представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, ас-

пирантов и студентов вузов культуры и искусств. -Краснодар: Изд. КГУ-

КИ, 2004. - 408 с.

5. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.:

Сов. Россия, 1988.

6. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представ-

лений. -М.: Сов. Россия, 1988.

7. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представ-

лений. Учебник. - М.: Просвещение, 1981.

Дополнительная литература:

1. Дмитриев Л.А. Тайны искусства. Законы телевизионной драма-

тургии как закон творчества. - Учеб. пособие. - М.: ИПКРТ и Р, 1984.

2. Сценарное мастерство: кино и теледраматургия как искусство,

ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера). - М.: ИПКРТ и Р, 1993.

3. Митта А. Кино: между адом и раем. - М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс,

Подкова, 2002. - 480 с.

Заключение

Анализ теории и практики сценарно-режиссёрской деятельно-

сти по организации и проведению праздничных событий показы-

вает, что найти путь к сердцу и разуму современников режиссё-

рам театрализованных представлений и праздников непросто. Те-

атрализованное действо как художественно-педагогическое явле-

ние требует к себе серьёзного отношения.

Чтобы заинтересовать зрителя поднимаемой проблемой, выз-

вать у него сопереживание происходящему, заставить думать, ана-

лизировать, делать выводы, активизировать его на участие в те-

атрализованном действе, сделав его на это время своим единомыш-

ленником, режиссёру необходимо приложить немало усилий уже

на первой ступени своей творческой деятельности - творческом

процессе создания сценария. Сценарий является основой режис-

сёрской деятельности- первым воплощением сценарно-режиссёр-

ского замысла будущего театрализованного действа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.