Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.






Разработка инновационных стратегий на предприятии входит в прерогативу высших эшалоно управления и базируется на решении такого комплекса задан: разработка стратегических целей; оценка возможностей и ресурсов предприятия для их реализации; анализ тенденций в маркетинговой деятельности и научно-технической сфере; определение инновационных стратегий с выбором альтернатив; подготовка детальных оперативных планов, программ, проектов и бюджетов; оценка деятельности предприятия (отдельного стратегического звена) на основании определенных критериев с учетом установленных целей и планов.

Различают такие виды инновационных стратегий предприятия:

- Традиционная (стремление только к повышению качества изготовленных изделий, которое в долгосрочной перспективе является гарантией отставания предприятия сперва в технико-технологическом, а потом в экономическом аспектах).

- Имитационная (приобретение новой технологии через покупку лицензии во вторых. Это дешевле и надежнее, чем собственные разработки и затраты на новые изобретения. Такая стратегия достаточно успешна, но для освоения оригинального продукта умственного труда, что создает монопольную ситуацию, необходима высокая квалификация специалистов и постоянная поддержка достигнутого уровня).

- Оборонительная (не очень затратоемкая на счет повышения технического уровня производства, внедрение исследований и разработок которой не претендируют на ведущие позиции в определенной отрасли, а заключается в том, чтобы не отставать вот вторых в технико-технологическом развитии).

- Зависимая (когда мелкие предприятия выполняют заказы наибольших на счет производства нового продукта или производственного метода).

- Наступательная (эта стратегия заключается в завоевании первого места на рынке. Оная требует наличия специалистов высокой квалификации, проведение большой организаторской работы, но и имеет ряд преимуществ).

Стратегия - это программа, всесторонний план, генеральный курс субъекта упр-ния, задание п/ю по достижению им стратег долгосрочных целей развития.

Стратегия организации - это опред долговременных целей, таких как: 1) повышение качества товара, к-рый производится; 2) уменьшение цены товара при сохранении без изменений вторых стратегий; 3) снижение с/сти товара за счет сбыта для старого или нового товара.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Создание предприятия предполагает подписание Учредительного договора или Устава предприятия.

75. Валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт): понятие, методы расчета.

Валовой внутренний продукт (ВВП) - это один из важнейших показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц - резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг произведенных этими единицами для конечного использования.

ВВП является показателем произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо, энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.), не входит в ВВП. В противном случае, ВВП содержал бы повторный счет.

Кроме того, ВВП - это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относятся все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что они занимаются производственной деятельностью или проживают на экономической территории страны длительное время (не менее года). Экономическая территория страны - территория, административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географической территории она не включает территориальные анклавы других стран (посольства, военные базы и т. п.), но включает такие анклавы данной страны, расположенные на территории других стран.

И наконец, ВВП - это валовой продукт, потому что он исчисляется вычета потребления основного капитала. Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа случайных повреждений, не носящих катастрофического характера.
Теоретически внутренний продукт должен определяться на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного капитала. Однако для определения потребления основного капитала в соответствии с принципами системы национальных счетов требуются специальные расчеты на основе данных о восстановительной стоимости основных фондов, сроке их службы и износе по видам основных фондов. Амортизация по данным бухгалтерского учета не подходит для этой цели. Не все страны производят такие расчеты, а те, которые производят, используют различные методы. Таким образом, данные о ВВП более доступны и сравнимы между странами, и поэтому показатель ВВП получил более широкое распространение, чем чистый внутренний продукт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.