Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы процесса принятия управленческих решений.






Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата.

Этапы процесса разработки и принятия решений:

Подготовка к разработке управленческого решения.
Первый блок этапов разработки управленческого решения включает такие этапы, как:
· получение информации о ситуации;
· определение целей;
· разработка оценочной системы;
· анализ ситуации;
· диагностика ситуации;
· разработка прогноза развития ситуации.
Разработка управленческого решения.
В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят:
· генерирование альтернативных вариантов решений;
· отбор основных вариантов управленческих воздействий;
· разработка сценариев развития ситуации;
· экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.
Принятие решения, реализация, анализ результата.
В третий блок этапов разработки и реализации управленческого решения включены:
· коллективная экспертная оценка;
· принятие решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР);
· разработка плана действий;
· контроль реализации плана;
· анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий

60. Рентабельность предприятий: сущность, основные показатели.

Р. (выгодность, доходность, прибыльность) -показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств (материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств). Р. -в общем виде отношение прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

Показатели Р. используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Они характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как Р. продукции и Р. производства и Р. продаж.

На уровень и динамику показателей Р. оказывает влияние вся совокупность производственно–хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Р. продаж -отношение прибыли от реализации к выручке, в %. Р. продукции - отношение прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости, в %. Р. производства - отношение прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ и оборотных средств (запасы товарно-материальных ценностей) без учета денежных средств, в %. Этот показательхарактеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

С помощью Р. продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а Р. производства, или общая, балансовая Р., служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.

Повышению уровня Р. способствует увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели Р. используют при оценке финансового состояния предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.