Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.






Налоговая ответственность — охранительное правоотношение между государством и правонару­шителем (налогоплательщиком, налоговым агентом и т.д.), где государству в лице налоговых органов и судов принадлежит право налагать налоговые санк­ции за совершенные налоговые правонарушения, предусмотренные НК, а у нарушителя — обязанность эти санкции уплатить.

Налоговая ответственность отражает негативную реакцию государства на совершенное налоговое пра­вонарушение. Налоговые санкции носят исключи­тельно имущественный характер и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). Вопросы нало­говой ответственности регулируются НК и КоАП РФ.

Налоговую ответственность следует рассматривать как особую разновидность административной ответ­ственности, имеющую особенности в сфере налого­вого процесса: двухэтапный административно-судеб­ный порядок привлечения к ответственности. Причем на каждом этапе (как административном, так и судеб­ном) вопрос о привлечении лица к налоговой ответ­ственности рассматривается заново и по существу налоговыми и судебными органами.

Административный этап. Обнаруженные в ходе на­логового контроля налоговые правонарушения отража­ются в специальном акте. В течение не более 14 дней руководитель налогового органа рассматривает акт, а также документы и материалы, представленные пра­вонарушителем. По результатам рассмотрения выно­сится решение: 1) о привлечении лица к налоговой от­ветственности; 2) об отказе в привлечении лица к налоговой ответственности; 3) о проведении дополнитель­ных мероприятий налогового контроля.

После вынесения «обвинительного» решения нало­говый орган должен предложить правонарушителю добровольно уплатить сумму штрафа. Если наруши­тель отказался добровольно уплатить эту сумму или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, на­логовый орган обращается в суд с исковым заявлени­ем о взыскании с нарушителя налоговой санкции.

Судебный этап. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции подается налоговым органом: 1) в арбитражный суд — при взыскании санкции с организации или индивидуального предпринимате­ля; 2) в суд общей юрисдикции — при взыскании с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

К исковому заявлению прилагаются решение нало­гового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки. Бремя доказыва­ния факта налогового правонарушения возлага­ется на налоговые органы.

Налоговый орган и ответчик выступают в суде в ка­честве процессуальных сторон. Суды обязаны всес­торонне, полно и объективно рассмотреть налоговый спор и дать юридическую оценку материалам дела. При этом суды вправе только проверить законность решения налогового органа о привлечении к ответ­ственности; если суд придет к выводу, что в деянии ответчика отсутствуют признаки правонарушения, ко­торое ему вменяется, но присутствуют элементы дру­гого состава, суд должен отказать в иске о взыскании налоговой санкции. Самостоятельно переквалифици­ровать деяние суд не вправе.

Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.

Статья 58. Общие положения о стране происхождения товаров
1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
2. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
3. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
4. Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 59. Подтверждение страны происхождения товаров
1. В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
2. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.