Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и принципы таможенного регулирования ВЭД. Правовые основы таможенного регулирования.






Федеральный закон от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяет:

- основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с внешнеторговой деятельностью (например, таможенным отношениям, возникающим в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Цели государственного регулирования внешнеторговой деятельности:
- обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности;
- защита экономических и политических интересов Российской Федерации.
- создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
- равенство и не дискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

- единство таможенной территории Российской Федерации;
- взаимность в отношении другого государства (группы государств);
- обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
- выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

- обеспечение обороны страны и безопасности государства;

- обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
- единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Таможенное регулирование заключается в установлении по­рядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, и находится в ведении РФ (п. 1 ст. 1 ТК РФ).

Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств (подп. 7 п. 1 ст. 11) понимается соверше­ние действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом (вклю­чая пересылку в международных почтовых отправлениях, исполь­зование трубопроводного транспорта и линий электропередач).

Осуществляется таможенное регулирование в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ч. 2 п. 1 ст. 1 ТК РФ).

Таможенное законодательство РФ состоит из ТК РФ и при­нятых в соответствии с ним иных федеральных законов (п. 3 ст. 3 ТК РФ). Однако термин «таможенное законодательство» следует рассматривать в более широком смысле этого слова, подразумевая не только ТК РФ и другие законы, а также подзаконные норматив­но-правовые акты. К таким актам относятся указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС) и иных органов исполнительной власти.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают ТК РФ и Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Иные зако­нодательные акты РФ, затрагивающие вопросы таможенного дела, должны соответствовать нормам ТК РФ и Закона РФ «О таможен­ном тарифе». Это требование прямо закреплено в действующем ТК РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.