Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценография и костюмы - Эмиль Капелюш

Е представление 23 апреля 2012 г.

У.Шекспир

«Буря»

 

Трагикомедия

Сценическая версия по сказке У. Шекспира в 2-х частях

 

Постановка и музыкальное оформление - Александр Морфов (Болгария)

Сценография и костюмы - Эмиль Капелюш

 

Премьера состоялась 15 ноября 1998

Спектакль - лауреат премии " Золотая маска" -2000

 

В спектакле заняты: заслуженные артисты России Владимир Богданов, Александр Большаков, Александр Вонтов, Анатолий Горин, Евгений Иванов, Евгения Игумнова, Анатолий Худолеев,

Артисты Александр Анисимов, Анна Вартанян, Иван Васильев, Владимир Крылов, Александр Макин, Артур Мкртчян, Родион Приходько.

 

Театр Комиссаржевской приглашает петербургских зрителей на 150-е представление спектакля «Буря», которое состоится 23 апреля 2012 года.

«Буря» - первая постановка болгарского режиссера Александра Морфова, после которой он вскоре стал главным режиссером театра Комиссаржевской. И вот с 1998 года по сегодняшний день этот спектакль украшает репертуар театра, имея огромный успех как у широкого зрителя, так и у профессионального и собирая полные залы. В 2000-м году «Буря» была отмечена премией «Золотая маска» в номинации «лучшая работа художника» (Эмиль Капелюш).

Этот спектакль предлагает поразмыслить об иллюзорности бытия, погрузиться в атмосферу сказки и игры. Шекспировская сказка, поставленная как фарс, наполняется новыми смыслами. Художник создает мир, полный волшебства. Его сценографии, провоцируя полет зрительского воображения, по ходу событий обретает множество значений,: голые доски превращаются то в мачты корабля, то в лесную чащу…. Здесь торжествует «праздник театральности»: актеры лицедействуют, дурачатся, импровизируют. Но вдруг веселье сменяется задумчивостью: мрачен, угрюм и преисполнен скепсиса главный герой волшебник Просперо – уж он-то знает, стал сколь велика разница меж сказкой и реальностью. Случились ли события на самом деле, или они пригрезились героям? Сколь адекватны реальности наши представления о мире? И существует этот мир вообще, мир, где сплетены добро со злом, любовь с насмешкой?

А если существует, то зачем? Финал спектакля не дает ответов, предоставляя зрителям самим подумать над вопросами волшебника Просперо и режиссера Александра Морфова.

 

 

Анонсы.

В театре им. Комиссаржевской 23 апреля 2012 года состоится 150-е представление спектакля «Буря» в постановке Александра Морфова. В 2000-м году спектакль удостоен премии «Золотая маска» в номинации «лучшая работа художника».

Воплощая на подмостках сказочную образность Шекспира, художник Эмиль Капелюш, создал на подмостках мир, полный волшебства. Сценография наделена здесь множеством значений: оструганные доски превращаются то в мачты корабля, а то в лесную чащу... В этом мире иллюзия сплетается с реальностью, сон - с явью… а что есть что – зрителям надо разбираться самомим, т.к. однозначных ответов на поставленные вопросы создатели спектакля, не дают.

В спектакле заняты: заслуженные артисты России Владимир Богданов, Александр Большаков, Александр Вонтов, Анатолий Горин, Евгений Иванов, Евгения Игумнова, Анатолий Худолеев,

Артисты Александр Анисимов, Анна Вартанян, Иван Васильев, Владимир Крылов, Александр Макин, Артур Мкртчян, Родион Приходько.

2.

На сцене театра имени Комиссаржевской 23 апреля 2012 г. состоится 150-е представление спектакля “Буря” в постановке Александра Морфова. В своей постановке сказки

У. Шекспира А. Морфов развивает тему, одну из главнейших в своем творчестве: иллюзорности бытия. Он погружает зрителей в мир сказки и игры, где задумчивость стремительно сменяется весельем, радость - разочарованием, а любовь отнюдь не исключает озорной насмешки. И непонятно, события, происходящие с героями, случаются во сне иль наяву? Насколько адекватны реальности наши представления о мире? И существует этот мир вообще, иль всё мираж? Проблема переплетения реальности и фантазии для режиссера А. Морфова чрезвычайно важна и актуальна.

 

В спектакле заняты: заслуженные артисты России Владимир Богданов, Александр Большаков, Александр Вонтов, Анатолий Горин, Евгений Иванов, Евгения Игумнова, Анатолий Худолеев,

Артисты Александр Анисимов, Анна Вартанян, Иван Васильев, Владимир Крылов, Александр Макин, Артур Мкртчян, Родион Приходько.

3.

Спектакль «Буря», 150-е представление которого состоится 23 апреля 2012 года, не случайно стал знаковым для театра Комиссаржевской. Сказка Шекспира в постановке А. Морфова подарила артистам труппы возможность не только создать яркое сценическое действо, но и дать волю фантазии, показать мастерство актерской импровизации. Ведь их герои прибыли на волшебный остров с тем, чтобы подарить его обитательнице, юной девушке Миранде, увлекательный мир игры и сказки. И так как всё это оказывается сном, а во сне запретов нет, то участники действия, актёры, ликуют на празднике театральности, лицедействуя, импровизируя и заряжая зал энергией радости, увлекая ощущением свободы.

 

В спектакле заняты: заслуженные артисты России Владимир Богданов, Александр Большаков, Александр Вонтов, Анатолий Горин, Евгений Иванов, Евгения Игумнова, Анатолий Худолеев,

Артисты Александр Анисимов, Анна Вартанян, Иван Васильев, Владимир Крылов, Александр Макин, Артур Мкртчян, Родион Приходько.

 

Слоганы

 

Пространство волшебства и фарса

 

Мираж или реальность?

 

 

Объявление.

Герои спектакля-сказки «Буря», 150-е представление которого состоится 23 апреля в театре им. В.Ф.Комиссаржевской, обитают в шекспировском пространстве волшебства и фарса, где смех не исключает лирики, любовь соседствует с язвительной насмешкой.

Интервью с Александром Вонтовым.

Заслуженный артист России Александр Вонтов – актёр труппы театра им.Комиссаржевской. В спектакле А. Морфова «Буря» он участвует с 2000 года (Алонзо), а с 2002 Александр Вонтов - исполнитель главной роли Просперо. Его герой, скептичный волшебник, умеет отличить реальное от выдумки, и потому он не прельщается иллюзиями, в отличие от остальных персонажей сценической сказки. Просперо А.Вонтова на сцене вот уже 12 лет - 23 апреля 2012 года состоится 150-е представление «Бури» - за это время и герой, и сам спектакль, конечно же, изменились …

-В спектакле «Буря» мираж противопоставлен реальности; что в большей степени свойственно Вам – пребывать в пространстве иллюзии или «твердо стоять на земле»?

 

-Ваш герой, волшебник Просперо, мрачен, угрюм, полон скепсиса – такое мировидение Вам сродни?

 

-Мудр ли Ваш герой или всего лишь излишне критичен?

 

-Вы играете Просперо с 2002 года, как за 10 лет изменилось видение образа героя?

 

- А как за это время изменились смысловые акценты в спектакле?

 

- Если «Буря» претерпела изменения по содержанию, в соответствии с ними сколь радикально изменилась она по форме?

 

- Сейчас не все зрители положительно принимают «Бурю» - кто-то уходит после первого действия. Такая реакция была всегда или только в последнее время?

 

-С чем, по-вашему, эта реакция связана?

 

-Важно ли для Вас зрительское мнение?

 

-А.Морфов считает, что главное в спектакле – ставить перед зрителями вопросы, не давая ответов. Вы согласны с такой позицией?

 

-Просперо ставит перед зрителями важные вопросы, поднимая тему иллюзорности жизни, и предлагает искать ответы самим. А Вы ответили для себя на вопросы своего героя?

Очень внятное, логически точно выстроенное интервью- замечательно!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 43 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.