Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные критерии оценки на экзамене учащихся по дисциплине
«Базы данных и системы управления базами данных»
Отметка в баллах
| Показатели оценки
|
(один)
| Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов, определений, понятий и т.д.)
|
(два)
| Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (информационных систем, банка данных, кортежа отношений, реляционного подхода, индексов и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (определение вида модели представления данных и т.д.)
|
(три)
| Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (банка данных и его компонентов, модели данных, свойств отношений, видов СУБД и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (определение вида модели представления данных, построение схем отношений и т.д.)
|
(четыре)
| Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения компонентов банка данных, классификации программ СУБД, видов моделей представления данных и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение простых действий по организации связей в реляционной модели данных между первичным и внешним ключами и т.д.); наличие единичных существенных ошибок
|
(пять)
| Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание реляционной модели представления данных, ключей, нормализации базы данных, синтаксиса SELECT-выражения, объяснения использования операторов SQL, описание типов данных и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (использование реляционных языков для выборки данных, создание простейших SELECT-запросов и т.д.); наличие несущественных ошибок
|
(шесть)
| Полное и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение создания БД в конкретной СУБД, организации ссылочной целостности, ведение БД, использование набора данных, создание запросов в SQL файлах и т.д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (создание таблиц, индексов, запросов и т.д.); наличие несущественных ошибок
|
(семь)
| Полное, прочное знание и воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение SELECT-выражения для выборки данных из БД, операторов, групповых операций, оператора соединения JOIN, агрегатных функций, подзапросов, вычисляемых полей и т.д.); недостаточное самостоятельное выполнение заданий (создание запросов и подзапросов SELECT-выражения для выборки данных из БД и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
|
(восемь)
| Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение создания пользовательского приложения в среде Delphi/Builder и т.д.); самостоятельное выполнение заданий (создание БД, таблиц, индексов, триггеров, генераторов, пользовательского приложения для клиент-серверной БД в среде Delphi/Builder и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
|
(девять)
| Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала при проектировании базы данных любого прикладного характера, создание и ведение базы данных, разработке удобного пользовательского приложения с помощью среды Delphi/Builder)
|
(десять)
| Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации; выполнение творческих работ и заданий (создание трехуровневого приложения для сложных задач с организацией транзакций и т.д.)
|
Литература
Научные издания
№ п/п
| Наименование
| Автор
| Издательство, год издания
|
| 1.
| Многоуровневые системы клиент-сервер
| Коржов В.
| М., 1997.
|
| 2.
| Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение
| Конноли Т.
| М., 2003.
|
| 3.
| PHP: настольная книга программиста
| Мазуркевич А.
| М., 2003
|
| 4.
| SQL: полное руководство
| Дж. Грофф, П. Вайнберг
| М, 2001.
|
| Информационно-аналитические материалы
|
| Базы данных
| Оскерко, В.С.
| СПб., 2003.
|
|
| Базы данных в Интернете:
| Фролов А. В., Фролов Г. В.
| М., 1995.
|
|
| SQL: полное руководство
| Дж. Грофф, П. Вайнберг
| М, 2001.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | |
Преподаватель О.В.Корнейчик
|