Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации международных перевозок грузов речным транспортом






Принципы транспорта общего пользования на речном транспорте базируются на том, что объектами их применения являются внутренние водные пути, а также отдельные федеральные и региональные порты, в которых осуществляются «различные виды деятельности, связанные и перевозками внутренний водным транспортом по обращению любого физического иди юридического лица». На речном транспорте находит применение не в местном, локальном масштабе, а в уставном порядке понятие «свода обычаев порта», как основы предоставления услуг общего пользования. Свод обычаев порта является неформальным источником права и не должен противоречить законодательству внутреннего водного транспорта. Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение одних суток, не считая дня прибытия груза. Остальное время груз хранится за плату. При задержке выдачи груза по вине перевозчика плата за хранение не взыскивается. При несвоевременном вывозе грузов грузополучателем плата за хранение может быть увеличена до пятикратного размера. Указанное повышение вводится по истечения 24 часов после уведомления грузополучателя. Грузополучатель может отказаться от приема груза, кроме опасного и скоропортящегося, лишь в тех случаях, когда его качество вследствие повреждения или порчи изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования, и если это подтверждено экспертизой, назначаемой портом иди перевозчиком.

Планирование завоза экспортных грузов в порт.

Заявка на отгрузку экспортного груза из порта должна поступить в порт не позднее 20 числа предпланового месяца.

Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание отправления экспортного груза в порту

Транспортно-экспедиторское обслуживание выполняется портом, в качестве оператора терминала, в основном, на ос­нове долгосрочного договора на перевалку экспортных и им­портных грузов с участием портового экспедитора. Могут иметь место варианты перевалки только экспорта, только импорта, а функции экспедитора очень часто принимает на себя ТЭК (ТЭЦ) порта.

1. Грузовладелец обязан обеспечить экспедиторов финан­совыми средствами для оплаты услуг огромного числа вовле­каемых в терминальные операции третьих лиц, включая не­доборы провозных платежей. Виды такого обеспечения раз­ные: предоплата, аванс, платежи с лимитированных чековых книжек, банковскими чеками, в том числе в валюте, и др., в соответствии с выданными им экспедитором доверенностя­ми для ведения расчетов и раскредитования документов (ко­решки чеков остаются у экспедитора).

2. При заключении договоров на транспортно-экспедиторское обслуживание грузов необходимо дифференцировать услуги по видам сообщений: прямому железнодорожному и водному, СМГС, прямому железнодорожно-водному. автомо­бильному; по вариантам таможенного контроля: прибытие экспортного груза с штампом внутренней таможни на грузо­вой таможенной декларации (ГТД) — «выпуск разрешен»; в режиме «внутреннего таможенного транзита; в режиме таможенной очистки («затаможивания») по прибытию в порт (обратное разделение услуг при импорте), по вариантам хра­нения: на портовом обычном или таможенном складе и пр.

3. При оформлении договора на ТЭО требуется исходить из действующих в порту нормативов:

— числа судов под погрузкой/разгрузкой в сутки с разбив­кой по категориям грузов; порядка применения этих норм;

— нормы загрузки/разгрузки вагонов и фронта их одно­временной обработки, согласно узловому соглашению между портом и железной дорогой;

— систем штрафов (демереджа) терминала за задержку суд­на в порту сверх сталийного времени и премии (диспача) тер­миналу за его экономию;

— порядка составления плана обработки судна (ПОС), оформления актов стояночного времени и таймшитов (см. приложение №59. 60);

— норм одновременного хранения по родам грузов, по ко­личеству в тоннах, кбм, единицам контейнеров, ролл-трей­леров, колесной техники и т.д., с разбивкой на нормы откры­того и закрытого хранения.

4. В договоре должен содержаться пункт о порядке отправ­ки груза для транспортировки в порт.

Согласно заявки на перевозку груза железнодорожным транспортом груз может следовать в адрес порта (терминаль­ного оператора) или предпортовой базы грузовладельца с указанием наименования компании-экспортера, для которой груз направляется.

Груз может поступать не только на припортовую железно­дорожную станцию, но и на грузовые дворы других станций железнодорожного узла, в аэропорты, почтовые отделения, речные порты и на автомобильные станции.

5. Значительная масса грузов переваливается в портах по прямому варианту «вагон-судно» (Министерство транспорта может выдать на этот счет особое задание). Соответствен­но. необходимо предусматривать обязательство (для оформ­ления заявки на подачу вагонов железной дороге) ТЭК'а пор­та по отзыву с предприятий-поставщиков грузов, подлежа­щих отгрузке по прямому варианту. Тем самым порт стано­вится участником логистической системы перевозки груза. предусматривающей тесное взаимодействие сторон в целях исключения простоев судов и подвижного состава, оформля­емого узловым соглашением.

6. Порт в своей учетной карточке, оформляемой совмест­но с припортовой станцией железной дороги, должен пре­дусматривать подачу вагонов с экспортными грузами к конк­ретному складу или борту судна, стоящему на конкретном причале. В целях снижения стоимости грузовых работ допус­кается подача вагонов к борту судна для погрузки груза по прямому варианту при наличии однородного груза, находя­щегося на хранении в порту.

7. Выгрузка грузов из подвижного состава порт произво­дит с проверкой действительного состояния и количества гру­зов данным, указанным в транспортных документах. В дого­воре должен быть указан выбранный сторонами вариант: с взвешиванием на железнодорожных весах по массе, указан­ной отправителем в железнодорожной накладной, с отмет­кой в приемном акте и карточке учета экспортного груза; по числу пакетов: со счетом грузовых мест (штук), в т.ч. в неисп­равных пакетах: с перевеской; без перевески; с вызовом экс­пертов Торгово-Промышленной палаты или фирм. имеющих лицензии на сюрвейерское обслуживание.

8. В каждом порту, согласно «Узлового соглашения», ус­тановлена определенная схема прохождения транспортных и таможенных документов (накладных, коносаментов, това­росопроводительных накладных железнодорожного, речно­го. морского и автомобильного транспорта, таможенных дек­лараций), а также приемо-сдаточных актов в ходе приема груза от транспортного предприятия (железно­дорожного. речного, автомобильного) или со складов грузовладельцев.

В договор на ТЭО этот порядок применительно к виду транспорта, порядку складирования и т.д. должен быть внесен без каких-либо исключений и коррективов во избежание простоев транспортных средств и претензий со стороны та­моженных и санитарно-карантинных органов.

9. Груз может быть принят от транспортного предприя­тия с дефектами (порчей, недостачей мест или массы грузов по сравнению с данными, указанными в транспортных до­кументах).

Для ограждения интересов грузовладельца и для возмож­ности получения возмещения за причиненный убыток в до­говоре должно содержаться требование об оформлении тер­миналом (экспедитором) с железнодорожной станцией при наличии коммерческого брака коммерческого акта или акта общей формы для сдачи его грузовладельцу, как правило, в суточный срок.

Коммерческий акт подписывается заместителем началь­ника станции по грузовой работе, заведующим грузовым дво­ром, приемо-сдатчиком железнодорожной группы района порта (ЖДГПР) и представителем порта.

Основанием для составления акта служит справка (рапорт), составляемая приемо-сдатчиком железной дороги и складс­ким работником порта. В случае отказа железной дорогой в составлении акта, он составляется портом с привлечением какой-либо третейской стороны. При приеме груза от судна в каботаже порт, оформляя акт, действует одновременно как экспедитор грузовладельца и как агент судна.

10. Как экспедитор грузовладельца порт должен обеспе­чить разборку, сохранность и возврат специальных приспо­соблений и съемного оборудования железнодорожных ваго­нов, автомобилей и т.д.

В ходе процесса погрузки груза и его размещения в судне терминал в своих действиях совмещает две функции: экспе­дитора грузовладельца и агента судна, тесно взаимодействуя с основными экспедиторами экспортера и импортера, а так­же с агентом судовладельца.

11. Вытекающие из такой кооперации действия сторон должны найти свое утверждение в соответствующих догово­рах и соглашениях всех участников.

Важную роль в этом процессе имеет составление за 5 дней до начала месяца сводного месячного графика (СМГ) расста­новки портом национальных и иностранных судов, зафрах­тованных российскими и иностранными фрахтователями на

основании их заявок на подачу судов в Центр координации операций (ЦКО) порта не позднее, чем за 6 суток до начала планируемого месяца.

Заявка должна содержать: наименование грузовладельца; экспедитора; название судна; планируемую дату прихода в порт; грузовой список с указанием названия и массы грузов по номенклатуре, соответствующей грузопотоку, для которых установлены валовые нормы (ВН); количество трюмов, предъявленных к погрузке/выгрузке.

ЦКО порта включает суда в СМГ в очередности дат заяв­ленного прихода судов и за двое суток до начала планируемо­го месяца сообщает Заказчикам ориентировочные сроки об­работки судов. (Предварительно ЦКО согласовывает проект СМГ с районами и службами порта).

В транспортных условиях контрактов «Заказчики» долж­ны предусматривать обязательства сообщения порту (ЦКО) капитанами судов информации о подходе за 10 суток до пла­нируемой даты прихода, а также уточнять время прихода су­дов в порт за 48, 24 и 4 часа, а при меньшей длительности перехода не позднее, чем через 2 часа после выхода из преды­дущего порта.

В соответствии с СМГ, на каждые сутки в порту составля­ется оперативный график работы порта (ОПГРП) с учетом уточненных заявок заказчиков с указанием наименования судна, даты прихода, характеристики судна (длина, ширина, осадка на приход, отход, количество трюмов, количество гру­зов на погрузку/выгрузку), готовность для производства гру­зовых операций через все или часть люков.

12. Договором предусматривается обязательство грузовла­дельца вручать погрузочный ордер (экспортное поручение) порту заблаговременно, но не менее, чем за 48 часов до на­чала загрузки судна, вместе с грузовым списком, с подтвер­ждением таможни о выпуске товара на экспорт и с приложе­нием ветеринарных, фитосанитарных (карантинных) свиде­тельств и прочих товаросопроводительных документов (спе­цификаций, сертификатов и др.), кроме того, в наших по­грузочных ордерах-поручениях содержатся сведения о мес­тах складирования грузов, номерах заказ-нарядов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.