Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П р е д и с л о в и е






Философия бытия и познания

Учебное пособие

Под ред. К.Х.Хайруллина

 

Казань 1997

 

 

Печатается по рекомендации Редакционно-издательского совета КГПУ

 

УДК 11+165 (075)

 

Авторы: Р.Х.Абинов, Л.М.Богатова, Н.Е.Пеннер, Е.А.Ситницкая, Н.М.Солодухо, Э.А.Тайсина, К.Х.Хайруллин

 

ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ И ПОЗНАНИЯ: Учебное пособие/ Под ред. К.Х.Хайруллина. Казан. пед. ун-т. 1997. - 178с.

 

SBN 5-87730-038-5

 

Учебное пособие подготовлено коллективом кафедры философии КГПУ на основе курсов философии, прочитанных для студентов и аспирантов. Изложены вопросы онтологии, гносеологии, философской антропологии и социальной философии, составляющие ядро системы современного философского знания. Авторы стремились показать современные достижения философской мысли с учетом эволюции различных подходов к решению тех или иных философских проблем.

Работа предназначена студентам и аспирантам университетов, всем, интересующимся актуальными проблемами философии.

 

 

Рецензенты: профессор М.А.Нугаев (АН РТ),

профессор В.Н.Комаров (КГУ)

 

SBN 5-87730-038-5

 

 

Ó Казанский государственный педагогический университет, 1997

П Р Е Д И С Л О В И Е

 

Современная философия представляет собой чрезвычайно сложную, разветвленную и объемную систему теоретических знаний. Это создает большие трудности для построения строго систематизированного и достаточно полного учебного курса философии. Но все-таки можно выделить четыре фундаментальных раздела философии, которые определяют стержень этого курса. Это — онтология, гносеология, философская антропология и социальная философия. Именно они составляют содержание предлагаемого учебного пособия. Через их изучение человек постигает не только азы философского знания, но и может при определенном желании и интересе погрузиться в увлекательный мир философского поиска, воображения и дерзновения, почувствовать себя сопричастным к вершинам человеческой духовности, которые возвела философия за свою многовековую историю. “Вселенная” философии открыта для всех, кто, прилагая определенные интеллектуальные усилия и настойчивость, хочет в нее войти.

Философия носит плюралистический характер, т.е. разные философские школы и направления дают разное решение одних и тех же философских проблем. Учитывая это, авторы стремились показать взаимную дополняемость разных философских концепций и то, что разные точки зрения способствуют более глубокому и многогранному обсуждению философских вопросов. Сама жизнь продемонстрировала, что ни у кого нет права на абсолютную истину и что творческому развитию философии всегда мешали заданные идеологические догмы и конъюнктурные соображения. Поэтому человеку должна быть дана свобода для определения собственной мировоззренческой позиции при усвоении богатства философских идей. Философию надо не просто учить, но пропускать через свое “Я”, через свой разум и сердце. Тогда философия будет способствовать не только интеллектуальному развитию личности, но и формированию у нее высоких ценностных ориентаций. Этими соображениями также руководствовались авторы при написании данного пособия.

Заканчивается ХХ в. — век многих свершений, удач и побед, но в то же время век многих неосуществившихся проектов и прогнозов, нерешенных и усугубляющихся проблем. Одна их них — проблема преодоления кризисных явлений и выживания человечества встает во весь рост. Поэтому человек в ХХI в. вряд ли будет легче жить и действовать, чем в ХХ в. Скорее всего, ему придется решать еще более трудные и сложные задачи. Человек ХХI в. обязан быть умнее, сильнее и дальновиднее своих предшественников. Сегодняшние студенты и аспиранты возьмут на себя часть ноши разнообразных человеческих проблем, а идейная мощь и мудрость философии, усвоенные ими, помогут в их разрешении. Авторы надеются на это.

Учебное пособие может послужить хорошим подспорьем для самостоятельной работы студентов, особенно в условиях нехватки числа лекционных и семинарских часов, выделяемых в вузах на изучение философии. Оно содержит для каждого раздела список рекомендуемой литературы для более детального и углубленного изучения определенных вопросов и тем, а также включает вопросы для проверки и контроля усвоения учебного материала.

Учебное пособие подготовили: канд. филос. наук, доц. К.Х.Хайруллин - руководитель авторского коллектива (Предисловие, гл. III, VI, X); д-р филос. наук, проф. Э.А.Тайсина (гл. IV, V); д-р филос. наук, проф. Н.М.Солодухо (гл. I); канд. филос. наук, доц. Л.М.Богатова (гл. II); канд. филос. наук, доц. Р.Х.Абинов (гл. VII); канд. филос. наук, доц. Н.Е.Пеннер; канд. филос. наук, доц. Е.А.Ситницкая (гл. VIII, IX).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.