Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилевые особенности познавательной деятельности и способы повышения ее эффективности.






Учебные вопросы:

1. Познавательные стили как форма индивидуальной организации интеллектуальной деятельности.

2. Типология познавательных стилей.

Темы докладов:

1. Индивидуальные стили интеллектуальной деятельности.

2. Возрастные особенности проявления стилевых характеристик познавательной деятельности.

Вопросы для групповой дискуссии:

1. В чем основные отличия когнитивных, интеллектуальных и эпистемологических стилей?

2. Можно ли выделить более приемлемые для интеллектуальной деятельности познавательные стили?

 

План проведения практических занятий.

Практическое занятие 1:

«Практикум по технологии диагностики и развития когнитивных стилей».

Цели занятия:

- углубить знания теоретических и методических основ познавательных стилей интеллектуальной деятельности;

- сформировать навыки использования технологии диагностики и развития когнитивных стилей.

Учебные вопросы:

1. Типология и основные характеристики когнитивных стилей.

2. Диагностика и техники развития (оптимизации) когнитивных стилей.

Практические задания (в т.ч. по базовым умениям):

1. Выполнить анализ типологии когнитивных стилей.

2. Подготовить методики диагностики основных когнитивных стилей.

3. Составить сводную таблицу основных когнитивных стилей и методик их диагностики.

4. Проанализировать психологические характеристики, связанные с проявлением стилевых особенностей познавательной деятельности.

Организационно-методические указания студентам по подготовке и работе на занятии:

За 10 дней до начала занятия студенты ознакамливаются с заданием и методиками диагностики, получают раздаточный материал для подготовки к занятию.

В ходе занятия используются групповая и индивидуальная работа, моделирование коммуникативных процессов, ролевые игры, упражнения и диагностика.

 

Задания для самостоятельной работы студентов.

1. Пользуясь справочными и учебными пособиями, выпишите в рабочий конспект определение понятий: интеллектуальные возможности, импульсивность, аналитичность, ригидность, эпистема, познавательная деятельность, восприятие, мышление, объект восприятия, фон восприятия, гибкость, лабильность, категоризация, эквивалентность, стереоскоп, интерференция.

2. Разобрать и подготовить к диагностике методики изучения когнитивных стилей.

3. Разработать формы тренировки и оптимизации характеристик когнитивных стилей.

4. Составьте перечень вопросов, появившихся у вас в процессе самостоятельной работы.

Вопросы для самоконтроля.

1. Дать определение познавательных стилей интеллектуальной деятельности.

2. Раскрыть содержание типологии познавательных стилей.

3. Дать характеристику полюсов основных когнитивных стилей.

4. Дать характеристику типам основных интеллектуальных стилей.

5. Раскрыть содержание основных эпистемологических стилей.

6. Охарактеризовать средства изучения уровня выраженности когнитивных стилей.

7. Дать характеристику техник развития и оптимизации характеристик когнитивных стилей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.