Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личный багаж






Цели:

- Развить способности составления психологического портрета человека;

- Освоить активный стиль общения и развить в группе отношения творческого содружества, открытости и партнерства;

- Помочь членам группы разобраться в себе, преодолеть внутренние барьеры, неуверенность, скованность.

Ресурсы: бумага и ручки.

Ход упражнения:

Тренер говорит примерно следующий текст: «группа уже немало времени провела вместе. Вы познакомились, узнали друг друга. Сейчас мы попробуем определить насколько хорошо вы стали понимать товарищей, их личные качества. Представьте, что вскоре вам предстоит расстаться, и каждый готовит в дорогу свой рюкзак. Мы будем собирать рюкзак вместе. Что положит в рюкзак товарища группа? При этом договоримся класть в него не вещи, а личные качества товарища. Поровну: те, которые мы в нем полюбили, и те, которые, как нам кажется, могут ему в жизни помешать».

Есть у этой игры еще несколько правил.

- Мы кладем в рюкзак только те качества, свидетелями проявления которых мы стали во время совместной работы.

- Мы не можем положить в рюкзак качества характера, за которые не проголосовала вся группа. Даже один человек из вас обладает правом вето. Группе придется переубедить его, иначе спорное качество так и не попадет в личный багаж вашего товарища.

Примечание: для каждого участника, которому группа помогла собрать личный багаж, составляем итоговый список, указываем дату и ставим подписи членов группы. Этот лист торжественно вручаем каждому собранному нами в дорогу игроку.

Завершение:

- Что вам понравилось в игре?

- Что заставило задуматься над тем, как воспринимает вас группа? Какие вещи, данные вам в дорогу группой, явились для вас неожиданностью.

- Согласны ли вы с тем багажом, которым группа снарядила вас? Может быть, вы не готовы или не хотите прислушаться к мнению группы? Какие из составляющих багажа вы хотели бы все же оставить?

Обратная связь в конце тренинга

Тренер предлагает участникам мысленно еще раз пройти события этих дней тренинга и сказать, чем были для каждого эти дни – что это был за опыт.

Часто в итоговой обратной связи участники начинают говорить не сразу. Пусть пауза предшествует этим последним высказываниям. Тренеру не стоит взглядом или, словом торопить кого-либо. Тренер должен поблагодарить группу за работу, совместное творчество, за новые уроки и те открытия, которые он сделал для себя в процессе работы с нею.

Выводы

 

1) Проблемы творческого процесса широко разрабатывались в отечественной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Этот показатель – может определяться как некоторое сочетание интеллектуальных и мотивационных факторов (интеллектуальная активность) или же рассматриваться как непрерывное единство процессуальных и личностных компонентов мышления вообще и творческого мышления в частности. В результате экспериментальных исследований, среди способностей личности была выделена способность особого рода – способность порождать необычные идеи, отклоняться от мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации, такая способность и была названа креативностью («творческостью»). Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству.

2) Следует дифференцировать креативный продукт и креативный процесс. Продукт творческого мышления можно оценивать по двум факторам – по его оригинальности и его значению. Креативный процесс – по чувствительности к проблеме, способности к синтезу, чувству сходства и пониманию различий, способности к воссозданию недостающих деталей, дивергентности мышления (не следовать по избитому пути), беглость мысли (беглость речи) и т.д. Эти атрибуты креативности являются важными качествами личности менеджера по продажам.

3) Возрастание разнообразия и сложности процессов, возникающих в современном мире, обуславливает необходимость обучения, воспитания и развития людей, обладающих творческим мышлением и способностью к нестандартному разрешению проблем.

Творческая личность способна:

1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира.

2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях.

3. Предлагать разные виды, типы, категории идей.

4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения.

5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности.

6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы.

7. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову типичной, общепринятой идеи, предлагать различные варианты и выбрать лучший.

8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.