Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все во всем






Цели:

- мобилизовать творческие возможности участников;

- побудить участников тренинга к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображению;

- развить путем упражнения умение расширять креативное поле за счет поиска в смежных областях знания и опыта.

Ресурсы: доска\флипчат и мел\маркеры, любые предметы на усмотрение тренера.

Время: до 30 мин.

Ход упражнения: участникам предлагается какой-либо предмет (устно или в живую), их задача в том, что бы придумать как можно больше нестандартных вариантов его применения. Тренер (или ко-тренер) записывает предлагаемые варианты участников, но только те из них, которые будут по настоящему креативны и нестандартны.

Так же оглашается два ограничения:

- нельзя возвращаться к раз прозвучавшим идеям, т.к. необходимо быть сконцентрированным не только на собственном творческом поиске, но и фиксировать предложения коллег по группе;

- пропустивший ход – не давший в свою очередь нового приемлемого предложения – выбывает из игры.

Продолжительность игры обуславливается энтузиазмом участников.

4) Проблемы, проблемы…

Цели:

- развить у участников тренинга спонтанную и органическую реакцию на событие;

- стимулировать нестандартный подход к решению проблемы.

Время: 15 – 30 мин.

Ход упражнения: участники выходят на площадку по очереди. По сигналу ведущего первый из них начинает некое простое физическое действие по выбору: ходьбу, чтение, вход в помещение, еду. Следующий по очереди участник с места громко называет некую проблему, осложняющую действие работающего на площадке товарища.

Например, первый входит в воображаемую комнату. Он открывает воображаемую дверь воображаемым ключом, готовится переступить порог квартиры, как вдруг…второй игрок громко объявляет: «Попал в чужую квартиру!», или «В доме запах дыма!» и т.п. От играющего роль требуется в доли секунды увидеть изменения и отреагировать максимально естественно и артистично. Тренер может увидеть в его реакции способ отношения к проблеме: решает он ее или избегает, а может быть, сдается перед лицом изменений. Затем играет второй участник, а проблему ему подкидывает третий…

Завершение: обсуждение упражнения

- Что дало вам участие в упражнении?

- Считаете ли вы, что экспромт, спонтанность помогают при решении проблемных ситуаций?

- Каму из вас в реальной жизни трудно даются спонтанные ситуации? Что вы делаете для того, чтобы научится быстро и точно реагировать на происходящее?

- Какие стратегии решения проблем нашли свое отражение в этом упражнении? Какие из них характеризуют ваше обычное поведение? Удалось ли кому-то из вас в ходе упражнения использовать в театральной форме не свойственные вам стратегии поведения перед лицом проблемы? Как вы можете оценить этот опыт?

 

5) Флеш!

Цели:

- Мобилизовать творческие возможности участников;

- Побудить участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображению;

- Развить спонтанность участников тренинга.

Время: 15 – 30 мин.

Ход упражнения: участники свободно передвигаются по комнате. Время от времени тренер громко называет слово. Это слово – тема мгновенного снимка, который каждому из участников придется представить по прошествии трех секунд. Прозвучит команда “Флеш! ”, и мы увидим разнообразные стоп-кадры, как бы выхваченные фотовспышкой из жизни. Например, тема – “солнце”: кто-то успел представить себя в качестве самого светила (раскинул в стороны руки и ноги наподобие лучей, сделал соответствующее лицо…и стал солнцем). Другой зажмурился, прикрывая рукой, лицо от яркого слепящего света – эта фотография тоже называется «солнце» и т.п.

Следующим этапом будет «разморозка» участников конкурса по очереди – тренер подходит к каждому и дотрагивается до него, тем самым разрешая продолжить сцену. Между «размороженным» и тренером может возникнуть очень короткий диалог. Его цель – проверка глубины погружения в роль и уточнение образа.

Задание можно усложнить путем введения в игру абстрактных понятий, названий цветов, объявляя о стоп-кадре для пары, тройки или группы участников. Тогда им придется в кратчайшие сроки выстроить фотографию, а затем, при «разморозке», подстроиться друг под друга, отыгрывая продолжение сюжета. Возможные темы – «Обокрали!», «Разговор с директором», «Неудавшаяся вечеринка» и т.д.

Завершение:

- Обсуждение от впечатления от игры. Что дает нам в жизни спонтанность? Как вы относитесь к одному из любимых афоризмов Ким Бессинджер: «если хочешь развеселить Бога, расскажи ему о своих планах!»?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.