Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель целеполагания тренинга






При наличии условий: Участник тренинга получит: Уровень участника отвечает стандарту: Уровень оценивается посредством:
- помещение - техника - время - регламент - мотивация - обеспечение - прочее 1.Знания о проблеме 2. Навыки решения проблемы 3. Установки по отношению к проблеме 1. Минимальному (решение простой проблемы) 2. Стандартному (решение комплексной, типичной проблемы) 3. Максимальному (решение любой проблемы в любых условиях) 1. Самооценка (тесты, рефлексия)   2. Экспертная оценка (тесты, чек-листы)   3. Практика (результаты деятельности)

 

Критерии оценки знаний и навыков:

1) число правильных ответов;

2) степень отклонения от нормы;

3) количество ошибок;

4) время выполнения заданий;

5) супервизорская оценка.

Критерий оценки установок: демонстрация поведения, соответствующего тренируемой установке.

Стратегии тренинга:

Тренер-центрированная стратегия (традиционный подход):

- тренинг структурирован и отслеживается тренером;

- тренер устанавливает темп и параметры работы;

- основное внимание уделено групповому процессу;

- процесс полностью зависит от подготовки тренера.

Ученик-центрированная стратегия:

- тренер – только обеспечивает условия и ресурсы (следит за нормами);

- участники сами устанавливают темп и последовательность обучения;

- участники сами отбирают материал, распределяют ресурсы;

- участники сами планируют стратегию обучения;

- участники сами выбирают тактики работы и методы усвоения информации.

Смешанная (комбинированная) стратегия (самая распространенная) – гибко объединяет вышеуказанные стратегии.

Основные тактики тренинга:

1) Лекция – пассивная форма обучения, сопровождается фактическим материалом, где разъясняются ключевые понятия, теоретические основы.

2) Демонстрация – показ задания, умений, сопровождаемый объяснениями – дает модель исполнения (поведения).

3) Практическое занятие – соединение рассказа и демонстрации, предполагает пассивные + активные формы, рефлексию и обратную связь.

4) Симуляция – ролевая игра, воспроизводящая основные черты реальной деятельности.

5) Наставничество – тренинг на рабочем месте, предполагающий индивидуальную работу тренера с учеником.

6) Дискуссия – групповое обсуждение под руководством тренера.

7) Компьютеризированное обучение – создание программной виртуальной учебной среды (виртуальный тренажер).

 

Дополнительные тактики, помогающие активному участию в тренинге и переносу тренируемых умений в практику:

1) Брифинг (до тренинга) – информирование о предстоящем тренинге, настрой и отбор участников, выяснение запроса.

2) Дебрифинг (после тренинга) – подтверждение значимости тренинга, его возможностей, связи с практикой; выявление участников, нуждающихся в дообучении; обратная связь – для коррекции тренинга.

3) Тесты (диагностические, ситуативные) – оценка и развитие навыков и знаний.

4) Тезисы – краткое изложение основ тренинга, требуется от участника в качестве рабочей памятки.

5) Рабочие пособия (приблизить содержание к реальности) – чек-листы, диаграммы, схемы действий, справочные таблицы и пр.

Для разработки рабочей модели тренинга как психотехнологии предлагается использовать алгоритм моделирования, предложенный В.Колбом:

Модель планирования тренинга

Цель тренинга: ___________________________________________________

Стратегия тренинга: _____________________________________________

Условия Знания Умения Установки Стандарты Возможные тактики Время проведения Выбор тактики Теоретические материалы Раздаточные материалы Способы проверки уровня

ВОПРОС 2.

Программирование психотехнологии осуществляется в пять этапов:

1. Осуществление целеполагания (по алгоритму А.Ромицовского) (рассмотреть на примере).

 

2. Выбор стратегии осуществления психотехнологии (рассмотреть на примере).

 

3. Выбор возможных тактик реализации психотехнологии (рассмотреть на примере).

 

4. Моделирование общей программы психотехнологии (по алгоритму В.Колба) (рассмотреть на примере).

 

5. Уточнение и адаптация программы психотехнологии, с учетом наличных ресурсов, цели и задач, решаемых в процессе проведения технологии, а также психодинамики взаимодействия психолога и клиента (рассмотреть на примере).

 

План проведения практических занятий (по отдельному плану)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.