Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № __






Тема: Поющее сердце России – С. Есенин (2 часа)

Цель: - познакомить с особенностями творческого миропонимания

С. Есенина, системой образов его поэзии

Задачи: - определить значимость творчества С.А. Есенина в русской литературе;

- учить анализировать поэтический текст;

- формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Детские годы, московская жизнь поэта

2. Характеристика первого сборника «Радуница»

3. Отношение Есенина к революции

4. Тема Родины в лирике.

5. Жанр послания в поэзии «Письмо женщине», «Письмо матери»

 

Литература:

 

1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ Под ред. В.П. Журавлева.- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006. с.239-259

 

2. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ Под ред. В.П. Агеносова. - М.: Просвещение, 2006. с.235-252

 

3. Литература. Русская классика. 9 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник-практикум для общеобразоват. учреждений / Под ред. Г.И. Беленького. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. с. 325-340

 

 

4. Буслакова Т.П. Русская литература ХХ века: Учебный минимум для абитуриента. – М. «Высшая школа», 2001. С.118-164

 

Практическое занятие № _____

Тема: Е. Замятин. Антиутопия. Роман «Мы» (2 часа)

Цель: - познакомить с особенностями жанра антиутопии

Задачи: - определить значимость творчества Е. Замятина в русской литературе;

- учить анализировать прозаический текст;

- формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.Краткая характеристика жизненного и творческого пути.

2. Система образов романа.

3. Модель государства, созданная Е. Замятиным.

4. Проблема соотношения морали и закона в условиях тоталитаризма.

 

Литература:

1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. В.П. Агеносова. - М.: Просвещение, 2006. с.340-367

 

2. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. – М., 1995. С. 292-321

 

Практическое занятие № _____

Тема: В. Набоков. Роман «Приглашение на казнь» (2 часа)

Цель: - познакомить с особенностями творческого метода В. Набокова

Задачи: - определить значимость творчества В. Набокова в русской и зарубежной литературе;

- учить анализировать прозаический текст;

- формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.Краткая характеристика жизненного и творческого пути.

2.Творческая история романа.

3. Сюжет и система образов романа.

4. Металитературные аспекты романа.

 

Литература:

1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. В.П. Агеносова. - М.: Просвещение, 2006. с.489-526

 

2. Михайлов О.Н. В.В. Набоков// Русская литература ХХ века. Ч.1. М., 1994

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.