Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS».






 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS);

-равновесный объём производства в классической и кейнсианской моделях, изменения в равновесии, эффект храповика, совокупные спрос и предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах;

-необходимость и значение модели «совокупный спрос – совокупное предложение» для макроэкономического анализа национального производства;

-динамика совокупного спроса в экономике России, характерные черты совокупного предложения в экономике России в современных условиях.

 

2.Практические и тестовые задания:

 

-Равновесие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS) соответствует классическому отрезку совокупного предложения.
Установите правильную последовательность результатов решения фирм увеличить инвестиции.

реальный объем национального производства не изменится

совокупный спрос увеличится

кривая AD сдвинется вправо и вверх

уровень цен повысится

 

-Равновесие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS) соответствует классическому отрезку совокупного предложения.

Установите правильную последовательность результатов решения домохозяйств увеличить потребительские расходы.

совокупный спрос увеличится

реальный объем национального производства не изменится

кривая AD сдвинется вправо и вверх

уровень цен повысится

 

-Равновесие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS) соответствует классическому отрезку совокупного предложения.
Установите правильную последовательность результатов повышения мировых цен на нефть.

кривая AS сдвинется влево

уровень цен повысится

объем национального производства сократится

увеличились издержки производства

 

 

3. Практикум: 10-16

 

4. Источники: обязательные - 1-3, 5-8

дополнительные – 9-24

 

Задания на СРС по теме № 5

«Денежный рынок и рынок ценных бумаг»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-деньги: понятие, функции, денежная масса и ее измерение;

-денежные агрегаты;

-спрос на деньги, классическая количественная концепция спроса на деньги, кейнсианская концепция спроса на деньги, монетарная концепция спроса на деньги;

-предложение денег, денежный мультипликатор, равновесие на денежном рынке;

-рынок ценных бумаг, признаки и виды ценных бумаг.

 

2.Тестовые и практические задания.

-Денежные знаки, как инструмент обмена с декретной гарантией ликвидности – это…

резервы банка

рыночные цены

современные бумажные деньги

стоимость товаров и услуг

 

-Различие между деньгами и «квази деньгами» состоит в том, что …

«почти деньги» включают в себя депозиты на банковских счетах, тогда как деньги не включают их

деньги обращаются быстрее «почти денег»

«почти деньги» включают в себя все товары, которые могут быть проданы за деньги

деньги в отличие от «почти денег» можно расходовать непосредственно

 

-В процессе исторического развития первоначально появились _______ деньги.

символические

товарные

кредитные

декретные

 

-К кредитным деньгам не относится

вексель

облигация

чек

банкнота

 

-Если мы приобретаем товар в кредит, то деньги выступают как средство…

платежа

потребления

накопления

обращения

 

3. Практикум: 17-22

 

4. Источники: обязательные - 1-8

дополнительные – 9-24

 

Задания на СРС по теме № 6

«Равновесие на рынках благ, денег и ценных бумаг. Модель IS-LM»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

 

-понятие совместного равновесия, построение кривых IS и LM, модель IS-LM с гибкими ценами;

-анализ колебаний экономической активности с помощью модели IS-LM;

-последствия денежно-кредитной и фискальной политики;

-инвестиционная и ликвидная ловушки.

2.Практические и тестовые задания.

-Спекулятивный спрос на деньги связан с функцией денег как средство…

платежа

обращения

сбережения

стоимости

 

-Крупные срочные вклады включаются в состав денежного агрегата …

М3

М1

М2

М0

 

-Кривая LM (ликвидность – предпочтения денег) характеризует множество равновесных сочетаний национального дохода и процентной ставки на рынке …

денег

товаров и услуг

одновременно благ и денег

государственных облигаций

-Золотодевизная система прекратила свое существование…

после мирового экономического кризиса 1929-1933 г.г.

после второй мировой войны

в 70-е годы ХХ столетия

 

3. Практикум: 23-25

 

4. Источники: обязательные - 1-3, 5-7

дополнительные – 10-15, 19-24

 

 

Задания на СРС по теме № 7

«Рынок труда. Безработица и занятость»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-понятие и значение рынка труда, национальный и мировой рынок труда, динамика рынка труда;

-факторы рыночного спроса на рабочую силу, факторы, влияющие на рост предложения трудовых услуг;

-занятость и безработица, государственное регулирование рынка труда;

-занятость как степень участия трудоспособных граждан государства в производстве, причины и виды безработицы.

-естественная безработица, основные формы естественной безработицы: фрикционная, структурная, институциональная и добровольная.

-вынужденная безработица: циклическая, региональная и скрытая безработица как основные формы вынужденной безработицы;

-показатели безработицы, экономические и социальные издержки безработицы;

-закон А. Оукена, неоклассическая концепция занятости, кейнсианская концепция занятости;

-рынок труда как объект государственного регулирования, основные цели и формы реализации политики занятости в современной России.

2.Практические и тестовые задания.

-Естественный уровень безработицы в текущем году составил 5%, а фактический 8%, коэффициент Оукена равен 3. Если фактический ВВП был 725 млрд.экю, то величина потенциального ВВП равна …

780, 5 млрд.экю

765, 4 млрд.экю

796, 7 млрд.экю

734, 1 млрд.экю

 

-Потенциальный ВНД равен 750 млрд. руб. Естественный уровень безработицы составляет 6%. Если фактический уровень безработицы в обществе составит 20%, то фактический ВНД будет равен…

550 млрд. руб.

1 500 млрд. руб.

730 млрд. руб.

487, 5 млрд. руб.

 

-Допустим, потенциальный объем выпуска при уровне естественной безработицы в 5% равен 800 млрд. ден. ед. При появлении циклической безработицы в 1% происходит отклонение фактического объема выпуска от потенциального на 25 млрд. ден. ед. Если уровень фактической безработицы равен 8%, то фактический объем выпуска равен млрд. ден. ед.

 

-Допустим, потенциальный объем выпуска при уровне естественной безработицы в 6% равен 6000 млрд. ден. ед., а при появлении циклической безработицы в 1% происходит отклонение фактического объема выпуска от потенциального на 120 млрд. ден. ед. Если уровень фактической безработицы равен 8, 5%, то потери от безработицы составят…

300 млрд. ден. ед.

420 млрд. ден. ед.

120 млрд. ден. ед.

720 млрд. ден. ед.

 

-Если в данном году фактический объем национального дохода составил 4800 млрд. ден. ед., фактический уровень безработицы равен 8%, естественный 6% (коэффициент Оукена 2, 5), то фактический национальный доход отклоняется от потенциального значения на…

2%

2, 5%

4, 5%

5%

 

3. Практикум: 26-29

 

4. Источники: обязательные - 1-5, 7, 8

дополнительные – 9-12, 15-24

 

 

Задания на СРС по теме № 8

«Теория инфляции. Инфляция и безработица»

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-инфляция: сущность и основные характеристики, социально-экономические причины инфляции;

-типы, виды и формы инфляции, открытая инфляция, механизм адаптивных инфляционных ожиданий;

-инфляция спроса и инфляция издержек, умеренная, галопирующая и гиперинфляция, подавленная инфляция.

-измерение инфляции, инфляция и перераспределение доходов, влияние инфляции на по­лучателей фиксированных и нефиксированных доходов, на владельцев сбережений, на дебиторов и кредиторов;

-основные направления антиинфляционной политики: кейнсианская и монетаристская антиинфляционная программы, теория рациональных ожиданий и «рейганомика»;

-проблемы стабилизации денежного обращения в условиях «валютного коридора»;

-теории взаимодействия инфляции и безработицы: с позиции кейнсианцев (кривая Филлипса), с позиции неоклассиков (теория адаптивных ожиданий М.Фридмана), с позиции экономики предложения (кривая Лаффера);

 

2.Подготовка контрольных работ «Особенности инфляционных процессов и антиинфляционной политики в России».

 

3. Практические и тестовые задания

-Если в стране за текущий год реальная заработная плата увеличилась на 12% при уровне инфляции 4%, то номинальная оплата труда …

повысилась на 16%

повысилась на 6%

повысилась на 4%

снизилась на 4%

 

-Если в стране за текущий год реальная заработная плата увеличилась на 11% при уровне инфляции 6%, то номинальная оплата труда …

повысилась на 1, 83%

снизилась на 6%

повысилась на 17%

повысилась на 4%

 

-Если в стране за текущий год реальная заработная плата увеличилась на 12% при уровне инфляции 3%, то номинальная оплата труда …

повысилась на 4%

повысилась на 12%

снизилась на 3%

повысилась на 15%

 

-К причинам инфляции относятся…

научно-технический прогресс

монополизм предприятий, профсоюзов, государства

рост производительности труда

милитаризация экономики

 

-К признакам открытой инфляции относятся…

снижение покупательной способности денежной единицы

удорожание стоимости потребительской корзины

товарный дефицит

наличие очередей

 

-Естественная безработица включает ____ и ____ безработицу

институциональную

структурную

фрикционную

циклическую

 

-Проявлениями скрытой инфляции являются…

рост цен

дефицит товаров

снижение качества продукции

рост ассортимента продукции

 

-Инфляцию спроса могут вызвать такие причины, как…

монополизм профсоюзов

адаптивные ожидания потребителей

рост денежной массы

адаптивные ожидания производителей

 

4. Практикум: 30-32

 

5. Источники: обязательные - 1-8

дополнительные – 9, 12-24

 

 

Задания на СРС по теме № 9

«Циклическое развитие экономики»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

 

-цикличность функционирования рыночной экономики и ее причины, основные характеристики экономического цикла: причины цикла, время протекания и частота повторения, динамические показатели и различные параметры амплитуды экономического цикла, фазы цикла и их характеристика (кризис, депрес­сия, оживление, подъем);

-кризис перепроизводства и недопроизводства, виды экономических циклов (циклы Дж. Китчина, К. Жюглара, К. Маркса, С. Кузнеца, Н. Кондратьева);

-масштабы циклических кризисов, общий кризис, частичный кризис, от­раслевые кризисы, структурный кризис, мировые кризисы;

-современные теоретические концепции экономического цикла;

-особенности циклических колебаний рыночной экономики в совре­менных условиях, сокращение сроков цикла, изменение структуры цикла, социальные последствия циклических колебаний рыночной экономи­ки;

-особенности кризисной ситуации в экономике России, проблема восстановления экономического равновесия, антикризис­ная политика государства.

 

2. Подготовка сообщений на тему: «Особенности кризисной ситуации в экономике России, проблема восстановления экономического равновесия. Антикризис­ная политика государства».

 

3. Практические и тестовые задания.

 

-Фаза экономического цикла «оживление» характеризуется…

достижением предкризисного уровня производства

банкротствами предприятий

ростом ставок заработной платы

сокращением ставок ссудного процента

 

-Фаза экономического цикла «подъем» характеризуется…

снижением уровня цен

ростом ставок ссудного процента

ростом занятости

падением товарного спроса

 

-К контрциклическим параметрам цикла относят…

прибыли корпораций

уровень безработицы

число банкротств предприятий

уровень занятости в экономике

 

-К среднесрочным циклам относят циклы …

Жуглара

Китчина

Кузнеца

Тоффлера

 

-К долгосрочным экономическим циклам относят циклы …

Тоффлера

Кондратьева

Маркса

Митчелла

 

4. Практикум: 33-37

 

5. Источники: обязательные - 1-7

дополнительные – 9, 12-21

 

Задания на СРС по теме № 10

«Экономический рост и динамическое равновесие в экономике»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-экономическое равновесие и эффективный рост: общие понятия., частичное и общее равновесие;

-сбалансированный и эффективный рост, экстенсивный и интенсивный типы развития;

-классическая и кейнсианская теории макроэкономического равновесия, экономико-математические модели равновесия, межотраслевой баланс и возможности прогнозирования взаимосвязи экономических процессов;

-сущность, факторы и показатели экономического роста, соотношение общественного развития и экономического роста, абсолютные и относительные показатели экономического роста;

-основные факторы экономического роста и их характеристика: факторы предложения, факторы спроса, факторы распределения, факторы ускорения. Природные ресурсы. Людс­кие ресурсы. Капитал. Научно-технический прогресс и инновации как основные критерии, определяющие новое качество экономического роста. «Золотое правило накопления»;

-теории и модели экономического роста;

-долгосрочные тенденции экономического роста, пределы и издержки экономического роста;

-проблемы обеспечения экономического роста в национальном хо­зяйстве Российской Федерации.

 

2. Подготовка сообщений на тему: «Проблемы обеспечения экономического роста в национальном хо­зяйстве Российской Федерации».

 

3.Практические и тестовые задания.

 

-Определите соответствие между терминами и их содержанием:
1. концепция устойчивого развития
2.темп роста ВВП
3.факторы торможения экономического роста
4.интенсивный тип экономического роста

 

предполагает, что наиболее предпочтительными являются невысокие (2-3% в год), но устойчивые темпы экономического роста

определяется отношением ВВП изучаемого периода к аналогичному показателю предшествующего или базового периода, умноженному на 100%

степень монополизации рынков, уровень налогообложения, безработица или неполная занятость

характеризуется увеличением масштабов выпуска продукции, который основывается на широком применении более эффективных и качественно совершенных факторов производства

 

-Определите соответствие между терминами и их содержанием:
1. экономический рост
2. интенсивный тип экономического роста
3. средняя производительность труда в обществе
4. темп роста ВВП

3.определяется как отношение реального ВВП к количеству занятых в экономике

 

увеличение выпуска продукции на единицу используемых ресурсов за счет улучшения качества ресурсов и способов их использования (технологий, организации, управления производством)

определяется отношением ВВП изучаемого периода к аналогичному показателю предшествующего или базового периода, умноженному на 100%

долговременная тенденция к увеличению реального объема производства

 

-Определите соответствие между терминами и их содержанием:
1. экономическое развитие
2. факторы экономического роста
3. интенсивный тип экономического роста
4. темп прироста ВВП

 

понятие, более полно по сравнению с понятием экономического роста отражающее хозяйственный прогресс

те явления и процессы, которые определяют возможности увеличения реального объема производства

характеризуется увеличением масштабов выпуска продукции, который основывается на широком применении более эффективных и качественно совершенных факторов производства

определяется отношением (ВВПt текущего года – ВВП t-1 предыдущего года) к ВВП t-1 предыдущего года, умноженному на 100%

4. Практикум: 38-40

5.Источники: обязательные - 1-8

дополнительные – 10, 15, 16, 19

 

Задания на СРС по теме № 11

«Государственное регулирование экономики»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-место и роль государства в рыночной экономике, проблемы государственного регулирования экономики в трактовке различных экономических школ, функции государства в рыночной экономике;

-инструменты и методы государственного регулирования рыночной экономики;

-фискальная политика государства: цели и виды, дискре­ционная и недискреционная (автоматическая) фискальная политика, основные инструменты фискальной политики, стимулирующая (экспансионистская) и сдерживающая (рестрикционная) фискальная политика;

-влияние фискальной политики на рыночную ситуацию и экономичес­кий рост, мультипликатор государственных расходов, налоговый мультипликатор;

-государственный бюджет как основное звено финансовой системы, состав и структура доходов федерального бюджета.

-налоги, их сущность и функции, принципы налогообложения, классификация и функции налогов, прямые и косвенные налоги, налоговая ставка, предельный уровень налогов, кривая Лаффера и ее характерис­тика;

-налоговая система РФ и ее структура; федеральные, региональные и местные налоги;

-бюджетный дефицит и профицит, основные подходы к проблеме сбалансированности государственного бюджета, государственный внутренний и внешний долг;

-структура кредитно-банковской системы и её роль в национальной экономике, особенности формирования и функционирования кредитно-банковской системы в России;

-формы организации центральных и коммерческих банков;

-денежно-кредитная политика: сущность, основные цели и направ­ления реализации;

-основные направления реализации денежно-кредитной политики государства: эмиссия, операции на открытом рынке, изменение резервной нормы, резервных требований, регулирование учетной ставки процента;

-политика кредитной рестрикции (политика «дорогих денег»), политика «дешёвых денег» (экспансионистская политика);

-особенности и характерные черты денежно-кредитной политики России в современных условиях.

2.Подготовка сообщений и контрольных работ по темам:

-«Особенности формирования и функционирования кредитно-банковской системы в России»;

-«Проблемы налогового регулирования экономики России»;

-«Особенности и характерные черты денежно-кредитной политики России в современных условиях».

-«Бюджетная политика современной России».

 

3.Практические и тестовые задания.

-Функция налогов имеет вид T=400+0, 2Y, а функция трансфертов TR=300-0, 1(Y-YF), государственные закупки (G) 300. Потенциальный объем производства YF=1000. Если фактический объем национального производства на 100 меньше потенциального объема, то государственный бюджет будет иметь …

дефицит 30

дефицит 100

профицит 30

дефицит 100

 

-Функция налогов имеет вид Т=400+0, 2Y, а функция социальных трансфертовTR=600-0, 1(Y-YF), государственные закупки G=720. Потенциальный объем производства YF=5000. Если фактический объем национального производства на 100 больше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь …

дефицит 120

профицит 110

профицит 120

дефицит 110

 

-Кривая Лаффера описывает связь между …

ВВП и безработицей

инфляцией и безработицей

ставками налогов и налоговыми поступлениями в государственный бюджет

доходами и расходами государственного бюджета

 

-К акцизам относится…

налог на имущество

налог на наследство

налог на добавленную стоимость

налог, начисляемый на табак

 

-Принцип получаемых выгод в системе налогообложения означает, что…

физические и юридические лица должны уплачивать налог пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства

тяжесть налогового бремени не должна зависеть от размера получаемого дохода

тяжесть налогового бремени должна зависеть от социального положения

тяжесть налогового бремени должна зависеть от того, в каком секторе работает экономический агент – государственном или частном

 

-Если при росте доходов налоговая ставка не меняется, то применяется ________ система налогообложения

пропорциональная

регрессивная

прогрессивная

предельная

 

-Кривая Лаффера отражает взаимосвязь между …

усредненной ставкой налогообложения и собираемыми суммами налогов

уровнем инфляции и безработицы

уровнем безработицы и разрывом ВВП

процентной ставкой и инвестиционными расходами

 

4. Практикум: 41-64

5.Источники: обязательные - 1-8

дополнительные – 9, 12-24

 

Задания на СРС по теме № 12

«Социальная политика государства»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-социальная политика государства: сущность, цели, основные нап­равления реализации;

-экономические основы социальной политики, ог­раниченная и абсолютная социальная защищенность, причины социально­го неравенства., кривая Лоренца и ее характеристика, коэффициент Джини;

-источники социально-экономической незащищенности: абсолютные: безработица, инфляция, милитаризация экономики, военные конфликты, экологические проблемы, относительные источники незащищенности: несправедливое распределение доходов, снижения уровня личного пот­ребления, сокращение объема и снижение качества медицинских услуг, ухудшение социального обеспечения и социальной помощи, обострение жилищной проблемы;

-механизм нейтрализации источников социальной незащищенности: экономический: государственные социально-экономические программы; пособия и социальная помощь; индексация заработной платы; социаль­ный: деятельность общественных организаций; развитие отношений со­циального партнерства; правовой механизм: законодательное обеспече­ние правовой защиты граждан; правовое воспитание населения; обеспе­чение соблюдения законов; политический: создание условий для форми­рования единого экономического пространства; согласование социаль­но-экономической политики между регионами и странами.

 

2.. Подготовка сообщения на тему: «Субъекты и объекты социальной защиты и характер их взаимодейс­твия. Система социальной защиты в РФ в сов­ременных условиях».

 

3. Практические и тестовые задания.

-Наименьшее неравенство в распределении доходов в обществе отражает линия …

 

 

-Распределение доходов в обществе иллюстрирует линия 3. Замена прогрессивного налогообложения на регрессивное приведет к сдвигу кривой Лоренца в положение …

 

-Согласно графику превышение доходов самых богатых 20% семей над доходами 50% самых бедных семей (в разах) составит …

 

 

-Согласно графику превышение доходов самых богатых 10% семей над доходами 40% самых бедных семей (в разах) составит …

 

 

-Согласно графику превышение доходов богатых 10% семей над доходами 30% бедных семей (в разах) составит …

 

4. Практикум: 65-69

 

5.Источники: обязательные - 1-3, 5-8

дополнительные – 13, 15, 17-22

 

Задания на СРС по теме № 13

«Макроэкономическое равновесие в открытой экономике»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

 

-открытая экономика: понятие, разновидности;

-внутреннее и внешнее равновесие, модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса;

-модель открытой экономики Манделла-Флеминга: содержание, объяснение и графическое построение.

 

2.Практические и тестовые задания.

-Установите правильную последовательность результатов повышения курса национальной валюты.

снижается конкурентная способность отечественных товаров на мировом рынке

уменьшается реальный объем национального производства

уменьшается чистый экспорт

сокращается совокупный спрос

 

-США и Япония являются торговыми партнерами. Установите правильную последовательность результатов снижения курса доллара.

повышается конкурентная способность американских товаров на японском рынке

увеличивается реальный объем американского производства

увеличивается американский чистый экспорт

увеличивается совокупный спрос США

 

-США и Япония являются торговыми партнерами. Установите правильную последовательность результатов снижения курса доллара.

уменьшается реальный объем японского производства

снижается конкурентная способность японских товаров на американском рынке

уменьшается японский чистый экспорт

снижается совокупный спрос в Японии

 

-США и Великобритания являются торговыми партнерами. Установите правильную последовательность результатов повышения курса фунта стерлинга.

в Великобритании сокращается совокупный спрос

в Великобритании уменьшается реальный объем производства

снижается английский чистый экспорт в США

снижается конкурентная способность английских товаров на американском рынке

 

-Установите правильную последовательность результатов падения курса доллара.

повышается конкурентная способность американских товаров на мировом рынке

увеличивается американский чистый экспорт

увеличивается занятость в США

повышение уровня цен в США

 

3. Практикум: 70-72

 

4.Источники: обязательные - 1-3, 5-8

дополнительные – 13, 16, 24

 

Задания на СРС по теме № 14

«Теории и политика международной торговли»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-экономические аспекты глобальных проблем современности, причины обострения глобальных проблем человечества.

-классическая теория международной торговли, теория абсолютного преимущества, теория сравнительных преимуществ;

-неоклассическая теория международной торговли, модель Хекшера-Олина;

-протекционизм и фритредерство: содержание, преимущества и недостатки;

-тарифные и нетарифные ограничения внешней торговли, таможенные пошлины, экспортные тарифы, компенсационные пошлины, квота на экспорт, добровольные экспортные ограничения, демпинг, торговое эмбарго.

 

2.Практические и тестовые задания.

 

-Специализация и международное разделение труда, сопровождаемые развитием мировой торговли…

уничтожают разницу в уровне жизни в бедных странах

приводят к снижению уровня жизни в бедных странах

увеличивают вероятность безработицы во всем мире

увеличивают мировое производство товаров и услуг

 

-Использование иностранных работников предпринимателями данной страны обусловлено…

наличием безработицы в данной стране

низким уровнем рождаемости и нехваткой собственной рабочей силы в стране

стремлением повысить общий уровень заработной платы в стране за счет более высокой оплаты труда иммигрантов

повышением естественного уровня безработицы

 

-К преимуществам открытой экономики относится…

политика протекционизма

сокращение имущественного неравенства населения

рост конкуренции между отечественными производителями, стимулируемый конкуренцией на мировом рынке

централизованное планирование внешнеэкономической деятельности

 

-В основе интернационализации производства лежат…

специализация и кооперирование производства

обменные процессы готовыми продуктами

преодоления странами экономической зависимости

различия в природно-климатических условиях

 

-Минусом международного разделения труда является...

разница во вкусах и предпочтениях потребителей разных стран

снижение издержек производства

снижение концентрации производства

специализация, базирующаяся на различиях в наделенности стран природными ресурсами

 

-Заполните пропуски
К видам внешнеторговой политики относятся _____ и _____.

фритредерство

протекционизм

тариф на импорт

мировая торговля

 

-Заполните пропуски
К теориям международной торговли относятся теории _____ и _____.

конкуренции

чистого экспорта

сравнительных преимуществ

абсолютных преимуществ

 

3. Практикум: 73-76

 

4.Источники: обязательные - 1-3, 5, 7

дополнительные – 9, 12-18, 22

 

Задания на СРС по теме № 15

«Платежный баланс и валютный рынок»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-принципы построения платежного баланса, торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала, сальдо платежного баланса;

-теории регулирования платежного баланса (теория автоматического равновесия платежного баланса, неоклассическая теория, монетарная концепция), методы государственного регулирования платежного баланса (прямой контроль, дефляция, изменение обменного курса), дефицит и кризис платежного баланса, его корректировка;

-валюта, ее виды и конвертируемость, валютный рынок, валютные курсы и их динамика, валютная котировка;

-хеджирование, спекуляция на валютном рынке, динамика валютных курсов, корзина валют;

-типы обменных курсов валют, номинальный и реальный валютный курс, девизный курс и обменный курс;

-способы определения обменного курса (одновалютная привязка, привязка к валютной корзине, привязка к валютному комитету);

-девальвация и ревальвация, паритет покупательской способности.

 

2. Подготовка сообщений на тему: «Проблемы валютного регулирования в России»

 

3. Практические и тестовые задания.

 

-Основными функциями таможенных пошлин являются …

защитная

стимулирующая

фискальная

социальная

 

-К нетарифным методам регулирования внешней торговли относят …

таможенные пошлины

добровольное экспортное ограничения

таможенный тариф

экспортные субсидии

 

-Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для …

защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции

укрепления позиций страны на мировом рынке

увеличения внутренней занятости

роста экспорта

 

4. Практикум: 77-81

 

5.Источники: обязательные - 1-7

дополнительные – 12-15, 17-19, 23

 

Задания на СРС по теме № 16

«Теоретические и практические проблемы переходной экономики»

 

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-сущность и основные проблемы переходной экономики, содержание и закономерности переходной экономики;

-концептуальные основы российской модели реформирования, демонополизация и приватизация государственной собственности;

-социально-экономическая характеристика переходной экономики России, варианты перехода к рыночной экономике: «шокотерапия», «градуалистская» версия трансформации, «гетеродоксальный» подход, отечественный опыт экономической трансформации.

-механизм перехода к рыночной экономике, либерализация цен, разгосударствление экономики и приватизация государственной собственности, развитие предпринимательства, формирование рыночной инфраструктуры, новых механизмов установления хозяйственных связей, демонополизация и структурная перестройка экономики, институциональные преобразования.

 

2. Подготовка сообщений на тему «Проблемы переходной экономики современной России»

 

3.Тестовые задания:

  -Продавцами муниципальных предприятий является:
Соответствующие фонды имущества
Соответствующие комитеты по управлению имуществом
Члены трудовых коллективов
Любой орган налоговой инспекции
  -Процесс приватизации в современной России
Сводится к передаче государственной собственности в частные руки
Необходим для демонополизации и стабилизации экономики
Улучшает состояние финансов и поддерживает инфляцию
Направлен на достижение эффективного синтеза механизмов регулируемой экономики
  -Преобразование государственных предприятий в предприятия негосударственных форм собственности есть:
Приватизация
Разгосударствование
Демонополизация
Национализация
  -Преимущество акционерной формы собственности связано с:
Более высокой нормой прибыли на вложенный в производство капитал
Независимостью от финансирования компании из внешних источников
Меньшей степенью риска вложения денег
Ограниченной ответственностью совладельцев компании по ее долгам
  -Капиталистическое товарное общество от простого товарного производства отличается прежде всего:
Замкнутостью, ограниченностью рамками хозяйства
Экономической направленностью, регулируемой полностью волей государства
Всеобщностью и универсальностью товарных отношений
Наличием хозяйств, основной на коллективной форме собственности
  -Не размещенные в результате закрытой подписи акции приватизируемых государственных предприятий:
Поступают в безвозмездное распоряжение акционерного общества
Остаются в фонде имущества
Поступают в распоряжение рабочей комиссии
Продаются всем желающим
  -Существенное отличие приватизации в Российской Федерации по сравнению с приватизацией в западных странах с рыночной экономикой проявляется в
ослаблении роли профсоюзов.
потребности формирования слоя частных собственников - предпринимателей и создании конкурентной рыночной среды.
акционировании предприятий.
привлечении иностранных инвестиций.
  -Общественная собственность не может выступать в форме:
Коллективной
корпоративной
Государственной
Общенародной

 

4. Практикум: 82-84

 

5.Источники: обязательные - 1--7

дополнительные – 13, 15, 17-24

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.