Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к семинарскому занятию. Ключевые понятия темы: правообразование, правотворчество, делегированное законотворчество, санкционированное правотворчество






Ключевые понятия темы: правообразование, правотворчество, делегированное законотворчество, санкционированное правотворчество, референдум, легитимация закона, промульгация, новая редакция нормативно-правового акта, качество принятого закона.

правотворческая техника, законодательная стилистика, юридическая терминология, юридические конструкции;

систематизация нормативно-правовых актов, кодификация, кодекс, устав, основы законодательства, инкорпорация, консолидация, учет нормативно-правовых актов, компьютерная справочная правовая система;

институционная система, пандектная система, клаузула, правовая отсылка, правовая символика, структура нормативно-правового акта, реквизиты, преамбула, гриф.

Практические задания и вопросы для самоконтроля

1. На доске (или в тетради) нарисовать схему, характеризующую особенности законодательного процесса в Российской Федерации.

2. В современном государстве принимается много законов, и поэтому нет таких людей, которые знали бы все их. Можно ли привлекать человека к юридической ответственности в том случае, когда он по незнанию нарушил какую-либо норму права?

3. По наиболее важным вопросам государственного значения в России могут проводиться референдумы. Так решили и на этот раз обсудить важный вопрос об отмене федеральных налогов и сборов, которые вызывают в обществе неоднозначные оценки.

Могут ли такие вопросы выноситься на общероссийский референдум? Если да, то согласно положениям какого закона; если нет, то не является ли это нарушением принципа демократизма?

4. Расположите в правильной последовательности этапы принятия федерального закона:

а) утверждение закона в Совете Федерации РФ,

б) внесение законопроекта,

в) опубликование закона,

г) подписание закона Президентом РФ,

д) обсуждение закона в Государственной Думе,

5. Показать особенности инкорпорации и консолидации нормативно-правовых актов.

6. Найдите в официальных источниках различные виды нормативных правовых актов РФ. Выпишите их названия, укажите время принятия, вступления в силу и официальный источник.

7. Составьте классификацию на основе общеправового классификатора отраслей законодательства.

Темы для рефератов и сообщений

1) Особенности принятия подзаконных актов в РФ.

2) Кодификация как результат систематизации нормативно-правовых актов.

3) Разновидности правотворческой деятельности.

4) Систематизация российского законодательства и основные этапы кодификационной работы.

5) Законодательная инициатива: субъекты и пределы.

6) Цели и пути систематизации российского законодательства.

7) Значение неофициальной инкорпорации для профессиональной деятельности юриста.

8) Локальное правотворчество: виды и проблемы.

9) Вопросы, выносимые на референдум.

 

Тема 12. НОРМА ПРАВА

Время – 2 ч.

1. Понятие юридической нормы и ее признаки.

2. Классификация юридических норм (виды).

3. Структура юридических норм: элементы и формы выражения.

4. Соотношение нормы права и статьи закона (нормативно-правового акта).

5. Эффективность юридических норм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.