Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 7






Слайд 1

Учебно-методические задачи как средство подготовки учителя

К формированию универсальных учебных действий

У младших школь­ников

Слайд 2

Сегодня перед школой и перед каждым учителем стоит цель - повышение уровня интеллектуальной подготовки учащихся: развитие у них перцептивных процессов, памяти, способностей к абстрактному мышлению, предвосхищению результатов своей деятельности и т.д. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. Эти требования к системе образования закреплены во ФГОС НОО.

Слайд 3

Смещение акцентов нового стандарта от содержания к ценности образования, обновлению средств обучения свидетельствует о необходимости создания такого образовательного пространства, которое бы инициировало познавательную деятельность младших школьников, способствовало усвоению знаний и универсальных учебных действий.

Слайд 4

Реализация этой цели будет невозможным без подготовки для нее спе­циалистов нового качества, и, в первую оче­редь, учителей, осознавших, при­нявших и способных в своей практи­ческой деятельности реализовывать новую образовательную филосо­фию.

Слайд 5

Становление специалиста происходит в процессе его деятельности, осуществляемой вначале во внутрен­нем плане через осмысление цели действий, ожидаемых результатов, пред­полагаемых действий, условий их выполнения, а затем во внешней предмет­ной деятельности [4]. Деятельность студента должна адекватно отражать целостность деятельности учителя и включать в себя проблемы, которые решает учитель, выполняемые им функции, уме­ния, необходимые для этой деятельности. Д.Н. Богоявленский утверждает, что любое со­держание становится предметом учебной деятельности лишь тогда, когда оно принимает вид определенной задачи, направляющей эту деятельность [2].

Слайд 6

По мнению психологов, задача составляет основное структурное звено всякой деятельности. Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности человека. Задача в процессе учебной деятельности выступает и в качестве способа организации и управления учебной деятельностью учащихся.

Слайд 7

Выделяют следующие требования к построению системы задач:

1) конструироваться должна не одна отдельная задача, а система задач;

2) при конструировании системы задач надо стремиться, чтобы она обеспечивала достижения не только ближайших учебных целей, но и отдаленных;

3) учебные задачи должны обеспечивать усвоение системы средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учебной деятельности;

4) учебные задачи должны конструироваться так, чтобы соответствующие средства деятельности, усвоение которых предусматривается в процессе решения задачи, выступления как прямой продукт обучения [1].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.