Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы вагранок






Описанные выше вагранки близки к первоначальному типу вагранок. С течением времени было сделано много попыток усовершенствовать вагранки в целях улучшения использования теплотворной способности топлива, увеличения производительности, увеличения перегрева расплавляемого чугуна, увеличения количества накапливаемого чугуна, более удобного обслуживания вагранки.

Существенно, однако, вагранки изменились мало; в настоящее время широкое применение получили вагранки с передним горном. Передний горн, являющийся по существу копильником, иногда делают вращающимся; устройство вращающегося переднего горна показано на фиг. 177. При таком устройстве чугун выпускается из горна очень быстро, шлаки хорошо отделяются от чугуна, а также исключается постоянная опасная работа по закупориванию и пробиванию выпускного отверстия.

В последнее время начали с успехом применять вагранки с двумя переменно работающими группами фурм, расположенными в одной плоскости.

На фиг. 178 показана такая вагранка новейшей конструкции производительностью 6 т в час.

Вагранка имеет шесть фурм, из которых одновременно работают только три через одну. Вследствие того что фурмы работают попеременно, устраняется зашлакование их, так как неработающие фурмы хорошо прогреваются и, таким образом, освобождаются от шлака. Соответственно устройству фурм подводящая воздух коробка состоит из двух колец.

Приведенная на фиг. 178 конструкция вагранки разработана литейной лабораторией МВТУ им. Баумана.

При производстве отливок из модифицированных и специальных чугунов требуется более высокая температура металла на желобе вагранки. В связи с этим в России в результате работ проф. Л. М. Мариенбаха и других исследователей получают распространение вагранки с тремя рядами фурм. На фиг. 179 показана схема расположения трех рядов фурм.

Опыт показывает, что такие вагранки работают несколько экономичнее вагранок с одним рядом фурм и дают более высокий перегрев металла (порядка 1380—1400°), так как дополнительные фурмы обеспечивают дожигание СО в СО2.

Дальнейшее усовершенствование конструкции вагранок было направлено на повышение их к. п. д.

Одним из действенных методов снижения расхода топлива является подогрев вдуваемого в вагранку воздуха, В России велась напряженная исследовательская работа в этом направлении. Исследованиями советских ученых доказано, что применение горячего дутья позволяет повысить перегрев чугуна, снизить растворение газов в жидком металле, получить экономию топлива, повысить производительность вагранки и оздоровить условия труда в литейном цехе за счет дожигания окиси углерода в двуокись.

На фиг. 180 показана вагранка с рекуператором, расположенным в трубе выше колошникового отверстия. Рекуператор представляет собой пучки гладких стальных труб, набранных в две секции. Движение воздуха показано стрелками.

Нагрев воздуха производится примерно до 250° С за счет дожигания колошникового газа и использования его физического тепла.

Перевод вагранки на горячее дутье дает следующие преимущества (по сравнению с работой вагранки на холодном дутье): увеличение среднечасовой производительности, уменьшение расхода топлива на 1 т расплавленного металла, повышение температуры чугунa. Одновременно установлено, что при горячем дутье повышаются механические свойства чугуна за счет снижения содержания в нем серы, растворенных газов и перегрева жидкого металла.

Каждая вагранка, к какому бы типу она ни относилась, требует внимательного наблюдения за ходом работы; необходимо также учитывать особенности условий, в которых работает каждая вагранка. При средних условиях работы и надзора наилучшей будет вагранка наиболее простой конструкции.

В настоящее время делаются попытки сжигания в вагранках жидкого топлива и газа.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.