Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составы специального назначения






В каждом метрополитене есть вагоны, служащие для проверки состояния пути и других систем. Например, в московском метро есть два дефектоскопа, два путеизмерителя и один вагон-лаборатория и т.д. Составы с этими спецвагонами объезжают заданные для них (каждому - свои) линии по определенному графику.

- Дефектоскоп - специальный вагон, внутри и под днищем которого размещено оборудование для ультразвукового контроля целостности рельсового пути.

Скорость дефектоскопа с включенными датчиками ограничена 50 км/ч, поэтому состав с дефектоскопом всегда " кладёт" (сбивает) график движения той линии, которую проверяет.

Первый - № 9425 приписан к электродепо " Красная Пресня". Второй московский дефектоскоп (9279) обитает в депо " Владыкино". Этот вагон - возможно, единственный безмоторный головной вагон в метрополитенах бывшего СССР, что довольно дико выглядит, но тем не менее оправдано - головной вагон-дефектоскоп способен дальше " залезть" в оборотный тупик, таким образом, пути тупика не нужно проверять ночью при помощи дефектоскопных тележек.

Вагон-дефектоскоп — вид подвижного состава предназначенный для сплошного скоростного контроля рельсов, уложенных в путь, и выявления в них наружных и скрытых дефектов.

Вагоны-дефектоскопы выпускаются на базе четырёхосных пассажирских вагонов, перемещаемых локомотивом, с ультразвуковым и магнитным искательными устройствами.

В ультразвуковом вагоне-дефектоскопе в основном используется эхо (признаком обнаружения дефекта является принятый отраженный сигнал от него) и зеркально-теневой методы (признаком обнаружения дефекта является изменение интенсивности ультразвуковых сигналов, отражаемых подошвой рельса).

Улучшению качества контроля способствуют повышение чувствительности измерительной и регистрирующей систем и выявление в ранней стадии дефектов, находящихся на большой глубине, а также автоматизация процесса расшифровки сигналов.

Вагон-дефектоскоп относится к числу средств скоростной дефектоскопии рельсов в пути.

Дефектоскопом могут быть выявлены внутренние дефекты в виде поперечных трещин в головке рельсов, которые поражают более 30—35% площади сечения головки и залегающие в глубине до 5—6 мм от поверхности ее катания. Выявляются также продольные вертикальные и горизонтальные трещины в головке как внутренние, так и выходящие на поверхность, залегающие на сравнительно небольшой глубине (до 4—5 мм).

Принцип действия вагона-дефектоскопа основан на использовании магнитодинамического метода контроля.

В вагоне-дефектоскопе используются искательные устройства индукционного типа в виде одиночной катушки, реагирующей на изменение продольной составляющей магнитного поля над рельсом.

Не выявляются дефекты в стыках в области накладок, в подошве и шейке рельсов и в сварных стыках, за исключением сильно развитых поперечных трещин усталостного характера.

Для регистрации применяются малоинерционные вибраторы с тем, чтобы во всем рабочем интервале скоростей дефектоскопа (20—70 км/ч) форма сигналов воспроизводилась без заметных искажений.

После обработки кинопленки осциллограммы подвергаются расшифровке. Процесс расшифровки заключается в визуальном просмотре осциллограмм, отыскании на них сигналов, вызванных рельсовыми повреждениями и разделении этих сигналов по некоторым характерным признакам формы на сигналы от дефектов и поверхностных повреждений, в определении путевых координат выявленных дефектов.

Прочие пути, а также главные пути, сразу после ремонта проверяют ручными тележками дефектоскопа.

- Путеизмеритель - вагон с оборудованием, которое фиксирует данные о ширине рельсовой колеи, возвышении одного рельса над другим и др., поступающие от датчиков, установленных на одной из тележек, и выдает их в виде графика наподобие осциллограммы на бумажной ленте. Этот график скатывают в рулон, пакуют в кулечек и отдают в службу пути той линии, где ездил путемер.

Он не имеет двигателей и вообще почти никакой электрики, кроме путеизмерительного оборудования, представляя из себя своеобразный " вагон-удлинитель".

Он приписан к депо " Планерное", ранее принадлежал депо " Фили", потом " Красной Пресне", потом " Новогирееву".

Путеизмери́ тель, или путеизмери́ тельный ваго́ н — подвижная единица (вагон или автомотриса), предназначенная для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой. Существуют два способа измерения: контактный (при помощи роликов, измерительных тележек или снятия измерений с ходовых тележек) и бесконтактный (лазерными дальномерами).

Путеизмеритель, в отличие от дефектоскопа, проверяет не повреждения, а геометрические параметры рельсового полотна, в том числе его износ (боковой кромки и поверхности катания рельса). Вагон-путеизмеритель выводит результаты с датчиков ввиде бумажной осцилограммы с привязкой ко времени и пройденному пути, которые затем расшифровывается, обрабатываются и передаются в службу пути той линии, на которой происходила проверка. Среди регистрируемых геометрических параметров: отклонение от нормы ширины колеи (с точностью до миллиметра), превышение высоты одной рельсовой нити над другой, стрела изгиба рельсовой нити в горизонтальной плоскости, просадка рельсовых нитей. Допустимая скорость вагона-путеизмерителя при включенном оборудовании - 60 км/ч.

- грузовые поезда – предназначены для служебных перевозок во вне пиковые дневные и вечерние часы.

Каждый такой состав содержит в себе вагон со срезанной крышей, что позволяет размещать в нём различные грузы (колёсные пары, тяговые двигатели и др.), направляемые в другое депо или для прохождения ремонта.

Грузовой поезд - специализированный технологический поезд метро, используемый для технологических нужд метрополитена.

Срезанный вагон во всех случаях является головным, от обычных вагонов от отличается полным отсутствием сидений.

Грузовой метропоезд используется, в том числе, для перегона привезённых по железнодорожной сети метровагонов или для переброски грузов, предназначенных для метро, на территорию метрополитена.

- В московском метро есть вагон 5564 типа Еж3 (опытный) - лаборатория автоматики и радиосвязи СЦБ.

- вагон-лаборатория — специально оборудованный вагон, предназначенный для проведения различных исследований и испытаний объектов железнодорожной техники в путевых (полевых) условиях. Предназначен для проведения автоматизированных обследований состояния оборудования тяговых подстанций и других объектов тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог. Целью обследований является установление необходимости и объема ремонта при выработке оборудованием ресурса работы или при обнаружении дефектов.

Внутри вагона-лаборатории устанавливается измерительная и регистрирующая аппаратура, электронные усилители, промышленная телевизионная установка, а также электроэнергетическое оборудование для питания измерительных приборов — аккумуляторные батареи, дизель-генератор, выпрямители. Динамометрические вагоны оснащаются динамометрической автосцепкой.

В вагоне-лаборатории сигнализации и связи осуществляют измерения параметров и проводят исследования и контрольные испытания устройств СЦБ и связи. Для этого вагон-лаборатория оборудован аппаратурой для измерения параметров рельсовых цепей, устройств автоматической локомотивной сигнализации, устройств САУТ, устройств КТСМ, каналов радиосвязи. Применяются автоматизированные системы измерения и фиксирования отклонений измеряемого параметра с привязкой его к координате пути. Регистрация данных ведётся с помощью различных печатных устройств.

- габаритный вагон - создан для того, чтобы проверять габариты тоннеля для безпрепятственного прохода подвижного состава. Проверяет габариты приближения оборудования.

- снегоуборочная машина - СММ-2 для очистки открытых участков. Снегоуборочная машина — путева́ я машина для уборки со станционных путей и стрелочных переводов снега и мусора и для транспортировки их к месту выгрузки.

- машина УНИМОГ - семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. В московском метрополитене имеется 2 автомашины УНИМОГ, которые предназначены для производства восстановительных работ по ликвидации сходов и столкновений подвижного состава. Передвигается и по рельсам и по дороге. С помощью гидравлических насосов автомашины УНИМОГ могут оперировать 4мя домкратами одновременно. Чтобы сцепиться с подвижным составом, УНИМОГ оборудуются переносными сцепными устройствами. С помощью этих сцепных устройств можно сцепляться не только с подвижным составом, но и с мотовозами, и платформами. К управлению машинами УНИМОГ допускаются водители автомобильного транспорта, прошедшие в электродепо специальное обучение по управлению этим автомобилем, изучившие основные инструкции и сдавшие экзамены в электродепо. К месту производства работ УНИМОГ выезжает на колесах:), т. е. по верху. Едет она к ближайшему к месту восстановительных работ депо и уже там становится на рельсы. Перед тем как выпустить Унимог на главные пути линии, освобождаем участок пути следования от электропоездов и едет УНИМОГ по " зеленой улице". После окончания работ возвращается в депо и затем по улице едет домой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.