Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составы, эксплуатируемые в настоящее время






 

Вагоны типа Еж-3 и Ем-508Т. Старейшие из эксплуатируемых в настоящее время. Вагоны обслуживают Таганско-Краснопресненскую линию. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1973—1979 годах. На данный момент закончена модернизация всех вагонов на ЗАО «ЗРЭПС», в ходе которой в промежуточных вагонах удалена кабина машиниста, обновлён салон, кабина машиниста, деревянные и горючие материалы заменены на трудногорючие, а срок эксплуатации вагонов продлился на 15 лет. Предшественник этих — вагон типа Еж — к настоящему моменту выведены из пассажирской эксплуатации, последний, № 5170, прекратил работу на Арбатско-Покровской линии в декабре 2010 года и передан на консервацию для экспозиции планируемого музея Московского метрополитена.

Вагоны типа 81-717/714 и их модификации. Неофициально их называют «номерные», так как это первые вагоны, не получившие буквенного обозначения. Вагоны типа 81-717/714 обслуживают Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Каховскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1976—1988 годах. В настоящее время проходит их активное списание, они уже выведены из эксплуатации на Кольцевой и Калининской линии в 2011—2013 годах, а также планируется вывод из эксплуатации на Серпуховско-Тимирязевской и на Замоскворецкой в 2015-2016 годах. Более новые вагоны этой модели и модификаций, таких, как 5 или 5М, останутся в эксплуатации. Так, вагоны типа 81-717.5/714.5 обслуживают Замоскворецкую, Калужско-Рижскую, Люблинско-Дмитровскую и Каховскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1987—1995 годах. Вагоны типа 81-717.5М/714.5М обслуживают Сокольническую, Калужско-Рижскую, и Люблинско-Дмитровскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1993—2010 годах. В 2007 году создана модернизация 81-717.6К/714.6К, отличающаяся наличием принудительной вентиляции, изменённым дизайном. После испытаний в ТЧ-2 «Сокол» первый состав передан в ТЧ-12 «Новогиреево», а затем осенью 2011 года в ТЧ-8 «Варшавское», затем в ТЧ-13 «Черкизово». Вагоны типа 81-717.6/714.6 обслуживают Люблинско-Дмитровскую линию. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 2009 и 2011 году. В 2010 году был изготовлен ретропоезд «Сокольники», стилизованный под первый поезд Московского метрополитена (состоявший из вагонов типа А) — обозначение 81-717.5А/714.5А. Эксплуатируется на Сокольнической линии.

Вагоны типа 81-720/721 «Яуза» (опытно-промышленная, коллекторная). Вагоны этого типа обслуживают Каховскую линию. Отличаются от предшественников тиристорно-импульсной системой управления, кузовом из нержавеющей стали и отсутствием приточно-вытяжной вентиляции, которую заменяет принудительная. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1991—2002 годах.

Вагоны типа 81-720.1/721.1 «Яуза» (серийная, асинхронная). Вагоны этого типа обслуживают Люблинско-Дмитровскую линию. Отличаются от опытно-промышленных вагонов асинхронным приводом с микропроцессорной системой управления, изменённым дизайном салона. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 2004 году. Сейчас рассматривается вопрос о возможной передаче этих вагонов на Арбатско-Покровскую.

Вагоны типа 81-740/741 «Русич». Вагоны этого типа обслуживают Бутовскую линию. Каждый вагон представляет собой две сочленённые секции на трёх тележках. Вагоны оборудованы асинхронным приводом производства Alstom. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 2003—2004 годах.

Вагоны типа 81-740.1/741.1 «Русич». Опытный состав 81-740А/741А 2004 года выпуска обслуживает Бутовскую линию. Серийные составы 81-740.1/741.1 обслуживают Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 2005—2009 годах. Отличаются от 81-740/741 асинхронным приводом производства ОАО «Метровагонмаш».

Вагоны типа 81-740.4/741.4 «Русич». Вагоны этого типа обслуживают Кольцевую, Арбатско-Покровскую, Бутовскую и Калининско-Солнцевскую (участок Деловой центр — Парк Победы) линии. В отличие от 81-740.1/741.1, вагоны имеют шесть дверей в неголовных секциях, оборудованы системами кондиционирования и видеонаблюдения в салоне. Эксплуатируются вагоны, выпущенные с 2008 года.

Вагоны типа 81-760/761 «Ока». Обслуживают Калининско-Солнцевскую линию с 12 апреля 2012 года и Серпуховско-Тимирязевскую линию с 26 декабря 2012 года. На Серпуховско-Тимирязевской линии они заменяют старые вагоны типа 81-717/714, чей ресурс подходит к концу. На Калининской линии данные составы полностью заменили старые. Эксплуатируются вагоны, выпущенные с 2011 года.

Вагоны типа 81-760А/761А/763А «Ока». Первый состав обслуживает Серпуховско-Тимирязевскую линию с 15 января 2015 года, состоит из восьми вагонов со сквозным проходом, в том числе двух прицепных немоторных.

В настоящее время на московском метрополитене используются следующие типы подвижного состава:

- тип «Е»: делятся на головные и промежуточные вагоны, которые имеют кабины управления, поэтому управлять сформированным составом, в случае необходимости можно из любого вагона (Еж3 РУ1; Ем 508-Т РУ1);

* Таганско-Краснопресненская линия.

- номерные вагоны: отличаются отсутствием кабин машинистов в промежуточных вагонах;

* Замоскворецкая линия, Филёвская линия, Калужско-Рижская линия, Калининская линия, Серпуховско-Тимирязевская линия; Каховская линия, Сокольническая линия, Люблинская линия.

- «Яуза»:

* Каховская линия, Люблинская линия.

- «Русич» 81-740, 81-741:

* Кольцевая линия, Арбатско-Покровская линия, Бутовская линия, Филёвская линия.

- «Ока» 81-760, 81-761:

* Калиниская линия, Серпуховско-Тимирязевская линия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.