Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОК-4, ПК- 4, ПК-5
использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
знать:
- психологические теории, которые лежат в основе психологического консультирования и намечают новые тенденции в развитии данной области
- наиболее универсальные цели и задачи психологического консультирования как науки и практики оказания психологической помощи
- критерии успешности оказания психологической помощи
- принципы организации и оформления помещения для психологической консультации
- принципы подбора кадров для работы в психологической консультации
- режим работы эффективного консультанта
- типичные случаи, требующие активного делового взаимодействия психолога-консультанта с другими специалистами-консультантами в разных областях
уметь:
- рассмотреть факты, относящиеся к предыстории развития консультативной психологии
- определить предпосылки и источники выделения консультативной психологии в самостоятельную науку
- определить основные проблемы в межличностных отношениях людей и их причины
- выделить проблемы в сфере личных взаимоотношений клиента с людьми
усвоить приемы и методы консультирования по данным проблемам
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Лекции
№ п/п
| Тема лекции
| Краткое содержание
| Кол. Часов
|
| История возникновения и развития консультативной психологии
| Предыстория возникновения консультативной психологии, гипотеза " метелок" Е.А.Климова. Предпосылки возникновения психологического консультирования (развитие психологического тестирования и движения за умственную гигиену, возникновение в Бостоне консультирования, связанного с выбором профессии, создание Института религиозного попечительства и социальных работников). Развитие консультативной помощи в рамках медицинской психотерапии, возникновение первых психологических школ, основные этапы и направления развития психологического консультирования. История развития консультативной психологии в западных странах. Развитие отечественной консультативной психологии.
|
|
| Задачи психологического консультирования. Понимание целей психологического консультирования в различных теоретических ориентациях (школах)
| Наиболее универсальные цели консультативной психологии (способствовать изменению поведения, развивать навыки преодоления трудностей, помощь в реализации и повышении потенциала личности и т.д.). Четыре основные группы задач психологического консультирования. Определение целей и задач консультативной помощи в различных теоретических ориентациях (психоаналитическое консультирование, гуманистический подход, экзистенциальное консультирование, гештальт-консультирование, бихевиоральный подход и т.д.). Цели личностно-центрированного консультирования - полноценно функционирующий (зрелый) человек (Роджерс), самоактуализирующийся (психологически здоровый) человек (Маслоу). Главная цель гештальт-консультирования - помочь клиенту перестать постоянно нуждаться в поддержке со стороны окружающей среды и перейти к независимости. Цель экзистенциального консультирования - помочь клиентам научиться переживать свое существование как реальное. Психоанализ - три основные цели: а) освобождение импульса; б) усиление основанного на реальности функционирования Эго; в) изменение содержания Супер-эго. Поведенческое консультирование - изменение неадекватного поведения, научение принятию решений. Некоторые аспекты работы консультанта в русле различных психологических направлений. Цели и задачи психолога-консультанта, критерии успешности психологической помощи (субъективные, объективные).
|
| ИТОГО:
|
|
|