Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по организации практикумов (включая тематику семинарских, практических занятий, задания к ним)






КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМАТИКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Введение

В современном обществе системные представления уже достигли такого уровня, что важность и полезность системного подхода к решению возникающих на практике проблем осознана далеко за пределами специальных научных дисциплин. Так как большие и сложные системы стали реальностью почти во всех областях практической деятельности, для решения связанных с ними специфических проблем возникли самостоятельные научные дисциплины. Вместе с тем, было осознано, что системность является формой организации самого человеческого мышления, и она связана с объективной системностью природы. В конечном итоге, это послужило толчком к обобщению методологии исследования сложных технических, природных и социальных явлений и процессов.

Успешность всякой деятельности тем более вероятна, чем выше уровень ее системности, а неудачи, как правило, вызваны недостаточной системностью. Можно выделить три уровня системности труда: механизация, автоматизация и кибернетизация. Механизация многократно повышает мускульную силу человека, но ограничена его физиологическими возможностями. Автоматизация исключает участие человека в производственном процессе, возлагая на него творческую часть труда ‑ алгоритмизацию различных видов деятельности.

Возможности автоматизации ограничены уровнем имеющихся знаний и возникающей вследствие этого сложности понимания и детального, полного описания условий, в которых может оказаться автомат. Кибернетизация состоит во включении в технологический процесс интеллекта – естественного или искусственного, позволяющего принимать решения в таких условиях. Однако интеллектуальные способности присущи только человеческому мозгу, мыслительные процессы которого оказались, в свою очередь, не менее сложными и еще менее изученными. Оказалось, что изучение их также невозможно без привлечения соответствующих системных представлений.

На философском уровне системность изучается диалектическим материализмом, на общенаучном уровне - системологией, общей теорией систем, теорией организации, а на естественнонаучном – кибернетикой. С развитием вычислительной техники и компьютерных технологий во всех сферах общественной жизни сформировалось новое научное и прикладное направление – информатика. Бурное развитие информационных технологий стимулировало потребность в новых научных и учебных дисциплинах, таких как «Вычислительные системы, сети и телекоммуникаций», «Операционные системы, среды и оболочки», «Базы данных», «Теория экономических информационных систем», «Информационный менеджмент».

При автоматизации управления производственно – хозяйственной деятельностью и создании информационных систем на различных уровнях выполняется сложный комплексный анализ, который начинается с обследования конкретного экономического объекта, его формализации и заканчивается проектированием базы данных.

Для достижения поставленных целей выделяются элементы системы, рациональное сочетание и определенная упорядоченность которых способствуют успеху деятельности всего реального объекта. Чтобы обеспечить достоверной и оперативной информацией принятие эффективных и своевременных управленческих решений, информационная система должна принимать во внимание специфические особенности, различия между уровнями управления, сферами действия, а также внешними факторами.

Современные информационные системы управления предполагают автоматизацию всей совокупности технологических и организационно-управленческих процессов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.