Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Через беседу с конфликтующими сторонами (фасилитация)






 

1. Спросите, хотят ли участники уладить конфликт.

2. Если да, то попросите их согласиться с 4 правилами: не перебивать друг друга, не оскорблять, отвечать честно и согласиться на решение проблемы.

3. Примите решение, кто будет говорить первым.

4. Спросите " участника" № 1, что случилось и передайте смысл сказанного своими словами. Спросите его/ее какие он испытывает чувства и почему.

5. Повторите процедуру № 2 с участником № 2.

6. Спросите участника № 1, что бы он/она мог сделать для разрешения своей части конфликта, за что бы взял ответственность.

7. Получите согласие на это участника № 2.

8. Повторите п.6 с участником № 2.

9. Получите согласие участника № 1.

10.Спросите каждого, что бы они сделали подругому, если попали бы в аналогичную ситуацию.

11.Спросите их, разрешен ли конфликт.

12.Для предотвращения распространения слухов попросите честно рассказать о разрешении конфликта товарищам.

13.Поздравьте их с решением конфликта и поблагодарите.

Проверьте, как реализовано решение, принятое на этой встрече!

Эмоциональный интеллект – это совокупность четырех навыков:

  • Точность оценки и выражения эмоций. Это способность определить эмоции по физическому состоянию и мыслям, по внешнему виду и поведению. Кроме того, оно включает в себя и способность точно выражать свои эмоции потребности, связанные с ними, другим людям.
  • Использование эмоций в мыслительной деятельности. Это понимание того, как можно думать более эффективно, используя эмоции. Управляя эмоцией, человек может менять и свое восприятие, видеть мир под разным углом и более эффективно решать проблемы.
  • Понимание эмоций. Это умение определить источник эмоций, классифицировать эмоции, распознавать связи между словами и эмоциями, интерпретировать значения эмоций, касающихся взаимоотношений, понимать сложные (амбивалентные) чувства, осознавать переходы от одной эмоции к другой и возможное дальнейшее развитие эмоции.
  • Управление эмоциями. Это умение использовать информацию, которую дают эмоции, вызывать эмоции или отстраняться от них в зависимости от их информативности или пользы; управлять своими и чужими эмоциями.

Уровень эмоционального интеллекта можно сравнить со шкалой:

  • Подавленность своими эмоциями.
    Низкая самооценка, вина и депрессия показывают на низкий эмоциональный интеллект. Человек не может разобраться в себе и в причине своих чувств. У него портится настроение, и он становится не в состоянии эффективно взаимодействовать с внешним миром. Это означает полный личный неуспех (недоволен собой) и социальный неуспех (ничего не достиг).
  • Управление эмоциями.
    Дисциплина показывает на развитый эмоциональный интеллект. Здесь человек понимает часть своих скрытых мотивов и учится управлять своим состоянием, временем, мотивировать себя. Такой подход позволяет эффективно взаимодействовать с внешним миром, достигать некоторых целей и добиваться некоторых успехов.
  • Наблюдение за эмоциями.
    Просветление означает наивысший эмоциональный интеллект. Человек перестаёт быть рабом своих эмоций (но продолжает их испытывать). Здесь больше нет скрытых мотивов, зато есть чёткое понимание себя и своих намерений. Сомнения больше не встают на пути. Высокий эмоциональный интеллект означает отсутствие “внутренних тормозов” для самовыражения, а, следовательно, успех становится логичным следствием любых поступков человека.

Это довольно размытая шкала, некоторые события жизни могут временно перенести тебя по ней выше или ниже, но она даёт общее представление об уровнях развития эмоционального интеллекта.

EQ и негативные эмоции.

Одно из замечательных следствий развития эмоционального интеллекта – уменьшение негативных эмоций, и это ясно видно по шкале “уровней сознания.

Любая негативная эмоция – ошибка в картине мира человека. Картина означает множество убеждений человека о том, что из себя представляет наш мир. Как только любые два убеждения начинают противоречить друг другу – это вызывает негативную эмоцию. Например: У человека есть глубокое убеждение “ обманывать плохо “, и в то же время другое убеждение “ сейчас я должен обмануть “. Сами по себе эти убеждения не несут никакого негатива, но вот если они начинают крутиться в голове одновременно …, то появляется море негативных эмоций: страх принять решение и ошибиться, вина за любое из двух решений, подавленность, злость на себя, гнев на людей, которые участвуют в ситуации и т.д.

Развитый эмоциональный интеллект позволяет за морем негативных эмоций увидеть их причину (конфликт нескольких убеждений), причину этой причины и т.д., после чего трезво оценить ситуацию и отреагировать на неё разумно, а не под воздействием “внутренних пружинок”.

Другими словами, эмоциональный интеллект позволяет быстро разобраться с причинами негативных эмоций, вместо того, чтобы испытывать их долгое-долгое время.

Все наши страдания – результат ошибочного понимания нашей природы.
Будда.

EQ и личная эффективность.

Личная эффективность – прямое следствие развития эмоционального интеллекта. На личную эффективность можно смотреть с разных точек зрения: тайм-менеджмент, дисциплина, религия, мотивация, планы и цели.

Эмоциональный интеллект затрагивает весь жизненный цикл развития человека. Развитие эмоционально интеллекта означает переход от зомби к осознанной жизни, движение от реактивного к проактивному поведению, от бесцельного блуждания в потёмках к эффективной реализации своих намерений.

И всё это сводится к одной простой на слух, но невероятно сложной на практике идее: понимание своих чувств и эмоций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.