Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Методическое обеспечение образовательного процесса






Методические рекомендации педагогическим работникам

В работе с учащимся преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала.

Весь процесс обучения должен быть построен по принципу: от простого к сложному - и учитывать индивидуальные особенности ученика: его физические данные, уровень развития музыкальных способностей.

Необходимым условием для успешного обучения на саксофоне является формирование у ученика уже на начальном этапе правильной постановки губ, рук, корпуса, исполнительского дыхания.

Развитию техники в узком смысле слова (беглости, четкости, ровности и т.д.) способствует систематическая работа над упражнениями, гаммами и этюдами. При освоении гамм, упражнений, этюдов и другого вспомогательного материала рекомендуется применение различных вариантов – штриховых, динамических, ритмических и т. д.

Работа над качеством звука, интонацией, ритмическим рисунком, динамикой – важнейшими средствами музыкальной выразительности – должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога.

При работе над техникой необходимо давать четкие индивидуальные задания и регулярно проверять их выполнение.

В учебной работе также следует использовать переложения произведений, написанных для других инструментов или для голоса. Рекомендуются переложения, в которых сохранен замысел автора и широко использованы характерные особенности кларнета.

В работе над музыкальными произведениями необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.

Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

1. Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.

2. Периодичность занятий: каждый день.

3. Количество часов самостоятельных занятий в неделю: от двух до четырех.

Объем самостоятельной работы определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания с учетом параллельного освоения детьми программы основного общего образования, а также с учетом сложившихся педагогических традиций в учебном заведении и методической целесообразности.

4. Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным.

5. Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя по специальности. Ученик должен уйти с урока с ясным представлением над чем ему работать дома. Задачи должны быть кратко и ясно сформулированы в дневнике.

Содержанием домашних заданий могут быть:

· упражнения для развития звука (выдержанные ноты);

· работа над развитием техники (гаммы, упражнения, этюды);

· работа над художественным материалом (пьесы или произведение крупной формы);

· чтение с листа.

6. Периодически следует проводить уроки, контролирующие ход домашней работы ученика.

7. Для успешной реализации программы «Специальность и чтение с листа (саксофон)» ученик должен быть обеспечен доступом к библиотечным фондам, а также аудио- и видеотекам, сформированным по программам учебных предметов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.