Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета потребной мощности вагоноремонтной базы. Основные показатели, характеризующие эффективность работы депо






На техническое состояние п/с в эксплуатации большое влияние оказывает качество выполнения плановых видов ремонта. Увеличение разрыва между потребностью в ремонте и возможностями ВЧД способствовало введению новой периодичности плановых видов ремонта, однако до конца эта проблема остаётся нерешённой. Важным условием для своевременного и качественного ремонта вагонов занимает обоснованный расчёт основных технико-экономических показателей работы депо.

К основным показателям эффективности работы депо относятся:

1) пропускная способность участков, отделений, а также депо в целом. Под пропускной способностью ВЧД следует понимать максимальное число вагонов при котором вероятность их обслуживания в заданном интервале времени окажется равной, или большей заданной величины.

где фонд времени работы;
  производственная площадь;
  удельная площадь, приходящаяся на 1 вагон;
  время нахождения вагона в ремонте.

Если рассматривать этот показатель за период времени 1 год, то его можно идентифицировать с производственной мощностью депо. Мощность вагоноремонтной базы – это максимальное количество вагонов, которое может быть отремонтировано на производственных площадях ВЧД с соблюдением всех правил и технических условий. Мощность вагоноремонтной базы должна быть равна потребности в ремонте, т.е.

Расчётная мощность должна быть больше, чем спрогнозированная потребность в ремонте так как: - всегда существует ошибка в прогнозе; - процесс подхода вагонов в депо неравномерный; - наработка вагонов в километрах пробега до вывода его в ремонт колеблется в больших пределах. В этом случае мощность ВЧД должна иметь резерв, по отношению к потребности в ремонте

где коэффициент, учитывающий наличие (резерв) производственной мощности, .

Экономически целесообразно принимать запас производственной мощности 25%.

2) показатель – обеспеченность программы ремонта:

а) фронтом работ вагоносборочного участка

где коэффициент сменности работы депо.

б) потребным контингентом работников

где программа ремонта;
  трудоёмкость ремонта;
  годовой фонд времени.

в) потребным оборудованием

где станкозатраты работы оборудования;
  годовой фонд работы оборудования.

3) Обеспечение производственными площадями: - участков и отделений;

- преддеповской территорией, предназначенной для накопления вагонов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.