Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов воспитания






Понятие методов воспитания. Единство методов воспитания и обучения. Классификация и краткая характеристика методов воспитания: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности; методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Литература

1. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.

Методы формирования сознания личности

Направленность методов сознания личности. Методы словесно-эмоционального воздействия: рассказ, объяснение (разъяснение), увещевание, этическая беседа, диспут. Метод наглядно-практического воздействия – пример.

Литература

1. Козлова С. А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996.

2. Мондейкене Ц.А. Формирование единства нравственных знаний и поведения у старших дошкольников. – М., 1987.

3. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. – М., 1972.

4. Пономаренко Т. А. Педагогические условия формирования этичес­ких представлений у детей четвертого года жизни. – М., 1992.

5. Сигел Э. Как воспитывать дошкольника. – М.: РОСМЭН. – 1998.

6. Шишлова Е. С. Индивидуальный подход в процессе воспитания у детей гуманного отношения к сверстникам (старший дошкольный возраст). – М., 1996.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

Направленность методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы организации деятельности, как способ управления операциями, действиями, деятельностью. Особенности применения методов организации деятельности в формировании основных видов детской деятельности в дошкольный период: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, продуктивной. Метод приучения, метод упражнения, педагогическое требование.

Литература

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. – 1975.

2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1990. – Т. 6.

 

24) Методы стимулирования поведения и деятельности воспи­танников

Мотивация и стимулирование. Методы стимулирования поведения и деятельности воспи­танников: соревнование и особенности применения в дошкольный период, сюжетно-ролевые игры, поощрение, наказание.

Литература

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М. Академия. – 2000.

2. Калинина О.В., Чижова О.В. Детская агрессия. – Ярославль. – 1998.

3. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. – М., 1958. – Т. 5.

4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Киев. – 1975.

25) Методы контроля и анализа эффективности воспитатель­ного процесса

Суть эффективности воспитания. Показатели воспитанности дошкольников. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Характеристика методов контроля: педагогическое наблюдение за детьми; беседы, направленные на выявление воспитанности; анализ результатов общественно полезной деятельности; создание ситуаций для изучения поведения воспитанников. Оценка воспитательной работы педагога.

Литература:

1. Сигел Э. Как воспитывать дошкольника. – М.: РОСМЭН. – 1998.

2. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М., 1983.

3. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М., 2000.

4. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России / Под ред. И. А. Зимней. – М., 2001.

5. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 11 т. – М., 1958. – Т. 8.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.