Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности и принципы воспитания и обучения дошкольников






Закономерности воспитания: понятие и взаимосвязь с принципами, методами, технологиями. Проявление основных закономерностей в принципах обучения детей дошкольного возраста: принцип воспитывающего обучения; принцип развивающего обучения; принцип научности; принцип наглядности; принцип систематичности; принцип доступности; принцип сознательности и активности в обучении. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: содержание принципов, на которых должна строиться программа, обоснование каждого принципа с точки зрения закономерностей.

Литература:

1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика – 1986.

2. Кудрявцев В.Т. Тропинки: Концептуальные основы развивающего образования. – М.: Вентана-Граф, 2007.

3. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980

4. Селевко Г.К. Педагогика сотрудничества и развития. Методические рекомендации, ч. II. Личностный подход. – Ярославль, 1989.

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

6. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ № №655 от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

7) Компоненты дошкольного воспитания: физическое воспитание

Физическое воспитание: понятие и основные направления. Задачи оздоровительные и средства их решения. Задачи воспитательные и средства их решения. Задачи, свя­занные с формированием у ребенка осоз­нанного отношения к своему здоровью, и средства их решения.

Литература:

  1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2000.

  1. Физическое развитие детей в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий, спортивные развлечения. – М.: Издательство «Академия Развития», 2009 г.

8) Компоненты дошкольного воспитания: физическое воспитание

Нравственное воспитание: понятие и основные направления. Механизм нравственно­го воспитания. Задачи формирования механизма нравственного воспитания и средства их решения. Задачи формирования нравственных качеств и средства их решения.

Литература

  1. Белкина В.Н. – Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками: Монография. – Ярославль, 2000.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.

  1. Виноградова А. М. Воспитание нрав­ственных чувств у старших дошкольников. – М., 1989
  2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Академия», 2000.
  3. Князева Л.П. Этические беседы в детском саду. – Пермь, 1972

6. Лисина В.О. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника// Дошокльное воспитание. – 1994. – №3

  1. Маркова Т. А. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М., 1968
  2. Пеньевская Л. А. Нравственное воспитание до­школьников. – М., 1972

9) Компоненты дошкольного воспитания: умственное воспитание

Умственное воспитание. Умственное развитие. Основная функция умственного воспита­ния детей дошкольного возраста. Краткая характеристика з адач умствен ­ ного воспитания детей дошкольного возраста: сенсорное воспитание (развитие); развитие мыслительной деятельности (овладение мыс­лительными операциями, познавательными процессами и способностями); становление речи; формирование познавательных мотивов, воспитание любознательности, познавательных инте­ресов; формирование системы элементарных знаний о предме­тах и явлениях окружающей жизни как условие умственно­го роста.

Литература:

1. Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988.

2. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М., 2002.

3. Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дош­кольного возраста. – М., 1996.

4. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьякова.– М., 1981.

5. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. – М., 1975.

6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М., 2008.

7. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. – М., 1991.

8. Титоренко С.А. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб.пособие. – Воронеж, 1998.

9. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/Под ред. Н. Н. Поддьякова. – М., 1984.

10. Учимся общаться с ребенком / В.А.Петровский и др. – М., 1993.

10) Компоненты дошкольного воспитания: эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание: понятие и основные направления. Задачи фор­мирования эстетического отношения детей к окружающе­му и средства их решения. Задачи формирования худо­жественных умений в области разных искусств и средства их решения.

Литература:

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

2. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ.вузов/ Под ред. Е.А.Дубровской, С.А. Козловой. – М., 2002.

3. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 1996.

4. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/ Под ред. Н.А.Ветлугииой. – М., 1980.

5. Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств в формировании лично­сти старшего дошкольника. – Ростов-на-Дону, 1995.

6. Флерин Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. В. Н. Шацкой.– М., 1961.

 

11) Компоненты дошкольного воспитания: трудовое воспитание

Трудовое воспитание: понятие и основные направления. Задачи овладения трудовой деятельностью (освоения основными составляющими деятельности, в том числе операциональным компонентом: приобретение трудовых навыков, умений) и средства их решения. Задачи развития личности ребенка в труде (развитие качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия) и средства их решения.

Литература

1. Воспитание в труде / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987.

2. Крухлет М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошколь­ника как субъекта трудовой деятельности. – СПб, 1995.

  1. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ С.А.Козлова, Н.К.Ледовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред.С.А. Козловой. – М., 2002.

4. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду/ Под ред. Р. С. Буре. – М., 1987.

5. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. – М., 1996.

 

12) Компоненты воспитания: социальное воспитание

Социальное воспитание: понятие и основные направления. Задачи, связанные с овладением ребенком коммуникативными средствами и средства их решения. задачи становления и развития игровой деятельности детей и средства их решения.

13) Компоненты воспитания: гендерное воспитание

Гендерное воспитание: понятие и основные направления. Задачи формирования качеств личности и социальной роли в зависимости от гендерной принадлежности ребенка. Средства решения задач гендерного воспитания.

14) Компоненты воспитания: гендерное воспитание

Экологическое воспитание: понятие и основные направления. Задачи и средства их решения: задачи формирования кругозора детей; задачи развития познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, эстетической деятельности детей, связанной с экологической безопасностью, задачи формирования качеств личности ребенка.

Литература:

1. Лисина В.О. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника// Дошкольное воспитание. – 1994. – №3

2. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

3. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева – СПб.: Детство-пресс, 2003.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990.

5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 1997.

6. Общение между детьми в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Ре­пиной, Р. Б. Стеркиной. – М., 1990.

7. Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально-психологического исследования/ Под ред. Т. А. Репиной. – М., 1978.

8. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

9. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 1988.

10. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М., 1976.

11. Флерина Е. А. Игра и игрушка. – М., 1973.

12. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.