Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИП ~ краткая характеристика







 


Основные черты


Ситуации психологического


Проецирующие факторы и непереносимые ситуации


 


Ярко выраженный эгоцентризм, пос­тоянное желание быть в центре втшания, желание произвести " впечат- i ление". Если эта доминирующая уста-новка демонстрантов подкрепляется общими или специальными способнос­тями, возможна весьма продуктивная творческая деятельность. При. от­сутствии " дара" развитие демонстранта часто происходит по типично истеро-идному типу — привлечение к себе внимания, задействуя мотивы жалости, удивления, даже неприязни со стороны окружения. При этом за демонст­ративным поведением мы, как правило, обнаружим прагматическое стремление к различным " выигрышам", к манипулированию людьми.

Для демонстрантов характерны ком­муникабельность, развитость интуиции, высокая приспособляемость к людям.


Ситуации полного удовлетворения
своих потребностей. Ситуации

повышенного внимания к своей особе у членов группы или значимых лиц. При этом ярко наблюдается феномен поведенческой мимикрии —подросток ведет себя в достаточно строгом соответствии с ожиданиями окружаю­щих. Для демонстративных подростков важна широкая сфера общения и возможность самовыражения. Если это самовыражение социально позитивно ориентировано, чаще всего реализу­ется нормальная линия развития личности. Тем не менее, приходится признать, что наиболее комфортная ситуация ДЛЯ демонстранта — это возложение заботы о себе на других. Эгоистичность, несамостоятельность, внушаемость, истеричность — древняя форма приспособления слабых [6\


Воспитание по типу " кумир семьи",
воспитание а условиях потворствующей
гиперпротекции, воспитание в

тревожно-мнительной атмосфере, а
атмосфере культа болезной. Тяжело
переносят следующие ситуации:
ситуацию снижения внимания к своей
особе, " развенчания" мнимых досто­
инств и достижений- В этих условиях
подростки раздражают окружающих
своей продолжающейся самоуверен­
ностью, высокими притязаниями, про­
являющимися в форме бравады,
хвастливой болтовни, девиантного
поведе! 01я. Б связи с этим возникают
самые различные конфликты, в которых
демонстративные подростки активно
защищают свое " Я", иногда подросток
видит выход во все более отклоня­
ющемся поведении, вплоть до
криминального, но все это

демонстрация: " Помогите мне, а то я пропаду! " Непереносима для них ситуация личной ответственности за трудоемкое " непрестижное" поручение — велика вероятность симуляции


Таблица 21







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.