Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности подготовки и проведения






Средствами активизации выступают отдельные вопросы к студентам.

Различают несколько разновидностей данной лекции: лекция-диалог, лекция-дискуссия, лекция-диспут, лекция-семинар (полилог).

Преимущество лекции-беседы состоит в том, что внимание слушателей привлекается к наиболее важным вопросам темы. Содержание, методы и темп изложения учебного материала определяются с учетом особенностей аудитории; расширяется круг мнений и привлекается коллективный опыт и знания студентов.

Эффективность определяется степенью вовлечения каждого слушателя в процесс обмена мнениями.

Вариант 1. Вопросы к аудитории в начале лекции и по ходу ее проведения адресуются ко всей аудитории и предназначены не для проверки знаний, а для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой проблеме, степени их готовности к восприятию последующего материала.

Вопросы могут быть как репродуктивного, так и проблемного характера. Для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы.

Студенты отвечают с мест. Преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения с учетом разногласий или единодушия в ответах, получая при этом возможность наиболее доказательно изложить очередной тезис выступления.

Студенты, продумывая ответ на заданный вопрос, самостоятельно приходят к тем выводам и обобщениям, которые должен был сообщить им преподаватель, понимают глубину и важность обсуждаемой проблемы. Это повышает их интерес к материалу и уровень его восприятия.

При такой форме занятия преподаватель должен следить за тем, чтобы его вопросы не оставались без ответов, иначе они будут носить риторический характер и не обеспечат достаточной активизации мышления студентов.

Вариант 2. Преподаватель приглашает студентов к коллективному исследованию, организуябеглую «мозговую атаку».

Преподаватель, обращается к опыту и знаниям студентов, предлагает им совместно сформулировать комплекс позиций или закономерность процесса, явления. Уточняя и дополняя внесенные предложения, он подводит теоретическую базу под коллективный опыт, систематизирует его и «возвращает» слушателям уже в виде совместно выработанного тезиса.

Таким образом, преподавателю удается не только сообщить студентам необходимую информацию, но и убедить их в необходимости сделать ее для себя руководством к действию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.