Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положительные аспекты технологии дифференцированного обучения






Ø Обучение каждого на уровне его особенностей и возможностей.

Ø Адаптация обучения к особенностям различных групп обучаемых.

Ø Исключение неоправданных и нецелесообразных способов ства уравниловки и усреднения студентов.

Ø Повышение уровня Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Ø Повышение уровня мотивации обучения в сильных группах.

Ø В группе, где собраны одинаковые студенты, им учиться легче.

Для реализации дифференцированного обучения необходимо создать педагогические условия:

· изучить индивидуальные и типологические особенности студентов и групп студентов;

· уметь анализировать учебный материал, выделять возможные трудности, с которыми встретятся различные группы студентов;

· уметь «спроектировать» обучение разных групп студентов (в идеале каждого обучаемого);

· организовать учебный процесс, предоставляющий студенту возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решении задач;

· осуществлять оперативную обратную связь, создавать такую атмосферу на занятии, которая расковывает и мотивирует студента на успешность учения;

· активно стимулировать студента к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечить ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность технологии дифференцированного обучения?

2. Опишите процедуру внедрения технологии дифференцированного обучения.

3. В чем состоят достоинства и недостатки данной технологии?

4. Назовите основные цели дифференциации на современном этапе обучения.

5. Какие компетенции (базовые или профессиональные) можно сформировать, применяя на занятиях технологию дифференцированного обучения?

6. Подготовьте материал учебного мероприятия с использованием технологии дифференцированного обучения.

 

Литература

1. Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 432с.

2. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э.Унт. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.

3. Утеева, Р.А. Дифференцированное обучение по математике учащихся средней школы / Р.А. Утеева - М.: Прометей, 1996. - 118 с.

4. Якиманская, И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы / И.С. Якиманская // Директор школы. – М., 1995. - №3. – С. 122 – 125.

5. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская. – М., 2000. – 173 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.