Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации практических занятий с использованием ДОТ.






В ряду адаптированных к дистанционному обучению форм организации практических занятий выделяют следующие:

1. Практические занятия по решению задач.

На первом этапе необходимо предварительное ознакомление обучающихся с методикой решения задач с помощью методических рекомендаций. На этом этапе студенту предлагаются примеры решения типовые задачи. Преподаватель рекомендует студентам рассмотреть алгоритмы решений по материалам пособия.

На втором этапе студент отрабатывает стереотипные приемы решения, используя задачи для самостоятельного решения, представленные в методических материалах. Практические задания для самостоятельного выполнения, как правило, представлены студенту в виде файлов, из которых он должен выбрать рекомендуемые, сохранить на своем компьютере, оформить решение в формате doc. и переслать преподавателю. При этом часто решение предполагает использование редактора формул, если студент испытывает затруднения, то допускается вариант отсканированного текста решения.

Следует отметить, что для самоконтроля на этом этапе разумно использовать тесты-тренинги, которые не просто констатируют правильность ответа, но и дают подробные разъяснения, если выбран неверный ответ; в этом случае тесты выполняют не только контролирующую, но и обучающую функцию. Для ответа на возникающие вопросы проводятся консультации преподавателя, ведущего курс.

Количество проверяемых контрольных заданий практикума соответствует рабочей программе дисциплины для заочной формы обучения. Сроки сдачи на проверку выполненных заданий представлены студенту в плане-графике, а также отмечаются преподавателем в блоке «Календарь». Общение преподавателя с обучающимися ведется с использованием инструмента «форум».

2. Семинары.

В дидактике семинар рассматривается как один из видов практического занятия. Семинары являются активной формой учебных занятий. Необходимость проведения семинарских занятий определяется спецификой преподаваемой дисциплины. Как правило, они строятся на основе живого творческого обсуждения, дискуссии по рассматриваемой тематике. В действительности, как указывают многие педагоги, основной недостаток семинарских занятий в настоящее время заключается в пассивности слушателей, создания видимости активности, путем предварительного распределения вопросов и выступлений, отсутствие подлинно творческой дискуссии.

Семинары, проводимые с помощью телеконференций с использованием инструмента «форум» (т.е. при письменном, невербальном общении) могут называться виртуальными семинарами, так как участники не видят друг друга, а обмениваются только текстовыми сообщениями. Наиболее удобным можно считать вариант, когда «вход» в форум студента проводится в удобное для каждого участника семинара время в течение заранее определенного интервала времени (т.е. в отложенном времени, off-line). Письменное общение преподавателя со студентом позволяет фиксировать логику работы семинара и контролировать деятельность каждого студента, учитывая его индивидуальность; дает возможность организовать не только коллективное обсуждение темы, но и построить несколько частных диалогов, помогающих решить или даже предотвратить психологические проблемы, возникающие у студентов, не имеющих опыта участия в научных или учебно-познавательных дискуссиях.

Общий сценарий проведения электронного семинара такой – же, как традиционного, но только проводиться в “эпистолярном” жанре, т.е. коммуникация проводится с помощью электронных сообщений. На протяжении указанного периода студенты опубликовывают в форуме свои сообщения по теме семинара. В последний день форума, указанного в календаре, преподаватель подводит итоги семинара.

Консультация (off-line). Проводится с помощь инструмента «форум» в режиме отсроченного времени. Происходит целенаправленный обмен информацией между преподавателем, проводящим консультацию и студентами.

Форум-консультации расположены в каждом блоке учебно-методических материалов.

Основные действия преподавателя включают в себя следующие операции:

1. Два раза в неделю просматривать содержание форум-консультаций, при наличии вопросов:

Ø Чтение вопроса студента;

Ø Ответ на вопрос (набор сообщения);

Ø Создание базы часто повторяемых вопросов;

2. После завершения консультаций, просмотреть и проанализировать содержание всех вопросов. Исходя из результатов проведенной консультаций, провести коррекцию учебного материала.

 

Управление и контроль самостоятельной работы студента.

Самостоятельная работа являются основной формой в системе дистанционного обучения. Основные действия преподавателя:

- анализ результатов работы студента по изучению сетевых курсов с помощь блока «Управление»;

- направление сообщений студентам с помощью списка рассылок в блоке «Участники»;

- проверка контрольных работ студентов (в течении 5-ти дней после получения) и курсовых работ (в течение 7-ми дней после получения), используя инструмента «Задания».

Организация защиты курсовых работ (проектов). При использовании дистанционных образовательных технологий защита курсовых работ (проектов) проводится в два этапа.

На первом этапе преподаватель получает от студента выполненную курсовую работу (проект), проверяет её в течение 7-ми дней после получения и пишет рецензию, в которой отмечаются недостатки, требующие исправления. Файл рецензии пересылается студенту, который должен исправить недостатки и отправить преподавателю выполненную курсовую работу (проект).

На втором этапе, преподаватель высылает студенту 3-5 дополнительных вопросов по тематике курсовой работы (проекта). Студент готовит сообщение по результатам своей работы и ответом на дополнительные вопросы, которое размещается им на тематическом форуме учебного курса (дисциплины) и доступно для просмотра всем участникам форума. Итоговая оценка учитывает качество выполнения курсовой работы (проекта), правильность и полноту ответов на дополнительные вопросы.

Выполненные курсовые работы (проекты) и рецензии архивируются и передаются для хранения на соответствующие кафедры в электронной форме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.