Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекции в дистанционном обучении.






В методическом отношении лекция представляет собой систематическое проблемное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета. Систематический курс лекций по какой-либо дисциплине, в котором последовательно излагается материал по учебной программе, включает традиционно вводные, установочные, ординарные, обзорные и заключительные лекции. В дистанционном обучении в основном применяются установочные лекции, которые проводятся очно. Но учитывая принцип дистанционного обучения – предоставление образовательных услуг независимо от места нахождения студента, возникает необходимость подготовки установочных лекций в формате мультимедиа.

Лекции при дистанционном обучении, в отличие от традиционных аудиторных лекций, исключают живое общение с преподавателем. Уяснение содержания учебного материала в процессе традиционной лекции происходит путем слушания сообщений преподавателя, сопровождаемой демонстрациями плакатов, схем, натурных образцов или моделей, записями на доске. Устное сообщение разворачивается во времени и студент либо занят фиксацией его без предварительной обработки и понимания, либо пытается сначала понять и обработать, а затем кратко зафиксировать. В первом случае много времени уходит на малополезную запись текста под диктовку и в более трудных условиях — вслед за речью преподавателя, звучащей в нормальном темпе. Во втором — осуществляется активная работа по пониманию, но не возможна фиксация. Таким образом, понимание и уяснение содержания учебного материала из устных сообщений является сложным делом. Исследование подходов к проведению лекций в рамках дистанционного обучения показало, что целесообразно применение текстовых вариантов лекций (интерактивные мультимедиа-лекции). Текстовая лекция имеет следующие преимущества. У слушателя есть возможность многократного обращения к непонятным при чтении местам, чередования чтения с обдумыванием, анализом. Кроме того, в тексте легче увидеть общую структуру содержания. Важным элементом таких лекций является интерактивность, достигаемая за счет программы интерфейса, с помощью которой студент может выполнить необходимые действия: осуществить поиск необходимого материала, просмотреть иллюстративный материал, выполнить тест самоконтроля и т.д.

Вопросы, остающиеся у слушателя после уяснения содержания материала из текста, как правило, более глубоки, принципиальны, содержательны, поскольку возникают в результате серьезной проработки материала и его осмысления. Свои вопросы студент задает преподавателю посредством off-line-консультации через форум Консультация с преподавателем ».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.