Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размышление.






Именно на этой фазе студенты действительно делают новые знания своими. Именно на этой фазе имеет место учение, которое служит человеку долго. Независимо от того, рассматривается ли это отличие в понятиях нового понимания или в виде нового набора поведенческих моделей, или в виде нового представления, - в любом случае учение характеризуется подлинными и долгосрочными изменениями. На этой стадии запланировано достижение нескольких важных целей.

В первую очередь студенты должны попробовать выразить новые идеи и информацию собственными словами. Это необходимо для того, чтобы выстроить новые представления. Студенты помнят лучше всего то, что они поняли в собственном контексте, выражая это собственными словами.

Второй целью этой стадии является живой обмен идеями между студентами, что дает им возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями. В это время ознакомление с разнообразными способами интегрирования новой информации приводит к более гибким конструкциям, которые могут применяться в будущем более эффективно и целенаправленно.

Модель обучения “Вызов - Осмысление - Размышление”, дает преподавателю возможность:

- активизировать мышление студентов;

- выделить цели учения;

- способствовать активной дискуссии;

- повышать мотивацию учения;

- обеспечивать активную учебную деятельность;

- стимулировать перемены;

- стимулировать рефлексию (размышление);

- давать студентам возможность услышать разные мнения;

- помогать учащимся задавать свои вопросы;

- способствовать самовыражению;

- обеспечивать отработку информации учащимися;

-способствовать критическому мышлению.

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под термином «критическое мышление». Составьте список критериев (характеристик) критического мышления.

2. На основе определения понятия критического мышления, а также его характеристик составьте перечень вопросов, которые мыслящий человек должен задавать себе, сталкиваясь с информацией сомнительного, например, псевдонаучного характера.

3. Опишите особенности каждой стадии данной технологии.

Литература

1. Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления / Р.Бустром. – М.: ИОО, 2000. – 214 с.

2. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996. 112 с.

3. Загашев, И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О.Загашев. – СПб.: Скифия, 2003. - 284 с.

4. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с.

5. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т.1 / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий. - 2006. – 816 с.

6. Технология развития критического мышления в вузе: перспективы для школьного образования XXI века. – Н.Новгород: Арабеск. – 2001. – 272 с.

7. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПБ.: Питер, 2000. – 226 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.