Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика семинарских занятий и интерактивное сопровождение






ИСТОРИЯ РОССИИ

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    № п/п       Наименование раздела и тем     Количество часов по формам организации обучения
Лекционные занятия   Практические занятия   Объем учеб. работы с применением интерактивных форм   Самостоятельная работа
Модуль III. «История России 1855–1917гг.»  
6 семестр
  Раздел I. «Россия в период проведения Великих реформ (1855-1881 гг.)»        
1. Россия во второй половине XIX века: общая характеристика   -    
2. Отмена крепостного права в России        
3. Либеральные реформы Александра II (1863–1874 гг.)        
4. Социально-экономическое развитие пореформенной России        
5. Основные направления внешней политики России в 50–70-е гг. XIX в.        
  Раздел II. «Российская империя в 80–90-е гг. XIX века»        
6. Внутренняя политика Александра III        
7. Социально-экономическое развитие России в 1880–1890-е гг.        
8. Внешняя политика Александра III        
9. Общественно-политические движения в России в 50–90-е гг. XIX в.        
  Всего в семестре     (25%)  
             

Тематика семинарских занятий и интерактивное сопровождение

Занятие 1. Отмена крепостного права в России.

2 часа.

1. Сравнительная характеристика американского раба и русского крепостного.

2. Предпосылки отмены крепостного права в России.

3. Подготовка крестьянской реформы.

4. Проведение крестьянской реформы 1861 г. и ее значение.

Интерактивное сопровождение: работа в группах, семинар-проблемная беседа о сравнительной характеристике американского раба и русского крепостного (на основе статьи Супоницкой И.М. «Американский раб и русский крепостной: типология и специфика принудительного труда» // Вопросы истории. 2000. №9).

Занятие 2. Либеральные реформы Александра II (1863–1874 гг.).

2 часа.

1. Церковная реформа.

2. Реформы в области образования.

3. Реформы в области печати.

Интерактивная форма: семинар-беседа.

Занятие 3. Русско-турецкая война 1877–1878 гг .

2 часа.

1. Международное положение России после поражения в Крымской войне. Условия Парижского мирного договора 1856 г.

2. Восточный кризис и позиция России в нем.

3. Начало войны. Отношение правительства и русского общества к восстаниям в Боснии, Герцеговине, Болгарии.

4. Второй этап русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Борьба за Шипку и осада Плевны.

5. Сан-Стефанский мирный договор и Берлинский конгресс.

Интерактивное сопровождение: работа в группах, подготовка мультимедиа-презентаций о ходе военных действий, семинар-реконструкция событий войны.

 

Занятие 4. Контрреформы Александра III.

2 часа.

1. Контрреформы в системе местного самоуправления.

2. Политика Александра III в области образования.

3. Идеологи контрреформ Александра III (К.П. Победоносцев, М.Н. Катков, Д. Толстой).

Занятие 5. Внутренняя и внешняя политика Александра III.

2 часа.

1. Особенности развития сельского хозяйства в 1880–1890-е гг.

2. Развитие промышленности.

3. Железнодорожное строительство в 1880–1890-е гг.

4. Англо-русское противостояние на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.

5. «Союз трех императоров» в 1980-е–начале 1890-х гг. Проявление австро-русских и русско-германских противоречий.

6. Образование русско-французского союза: цели и внутренние противоречия.

Занятие 6. Общественно-политические движения в России в 50–90-е гг. XIX века .

2 часа.

1. Консервативный лагерь в общественно-политической жизни страны: особенности положения, цели, социальная основа.

2. Российская либеральная мысль в пореформенный период.

3. Радикальное течение: цели, тактика борьбы, социальная база. Деятельность народнических организаций.

4. Традиционализм в российской общественно-политической мысли в 90-е гг. XIX в.:

а) государственный консерватизм К.П. Победоносцева;

б) религиозно-философский традиционализм: теории К.Н. Леонтьева и Л.А. Тихомирова.

5. Либеральная мысль в России в 1880–1890-е гг.: профессорский либерализм и практическое земское движение.

6. Распространение марксизма в России (Г.В. Плеханов, М.И. Туган-Барановский).

Интерактивные формы: лекция с элементами проблемной беседы, работа в группах на семинаре, учебная дискуссия.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.