Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов






1. Специальная психология в структуре современного человекознания.

2. Предметное содержание специальной психологии и ее отраслевая структура.

3. Сходства и различия предметного содержания специальной и клинической психологии.

4. Теоретические и прикладные задачи современной специальной психологии.

5. Содержание основных принципов психологических исследований лиц с отклонениями в развитии.

6. Метод эксперимента, его формы, возможности и ограничения применения в специальной психологии.

7. Количественный и качественные подходы в психологических исследованиях детей с ограниченными возможностями.

8. Возможности использования тестовых технологий в процессе психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

9. Развитие системы специального образования и ее роль становлении специальной психологии.

10. Культурно-историческая теория психического развития Л. С. Выготского и современная специальная психология.

11. Обыденное сознание и исторические изменения отношения общества к инвалидам.

12. Роль педологии и психоанализа в развитии специальной психологии.

13.Социальные и биологические подходы понимания cyщности нарушенного развития в истории специальной психологии.

14. Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в истории становления специальной психологии.

15. Наследственные формы нарушений в психическом развитии.

16. Социальные факторы нарушений в психическом развитии.

17. Принцип детерминизма и его значение в понимании причин возникновения отклонений в психическом развитии.

18.Классификация как универсальный метод научного познания.

19.Взаимосвязь клинических и психологических классификаций отклонений в психическом развитии.

20. Основные принципы построения классификаций нарушений психического развития.

21. Категория развития в современной психологии.

22. Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития.

23.Л.С. Выготского и понимание сущности феномена нарушенного развития.

24. Понимание сущности феномена нарушенного развития с точки зрения разных психологических школ.

25. Значение проблемы норма и патология для специальной психологии.

26. Психология здоровья и современные представлений психическом здоровье.

27. Психологические и социальные аспекты понятия инвалидности.

28.Уровневая концепция в решении проблемы нормы и патологии.

29.Роль и значение клинико-психологических исследований в развитии культурно-исторической теории формирования сознания Л.С. Выготского.

30. Природа специфических особенностей психического развития проблемных детей.

31. Дизонтогенез как особый способ развития.

32. Сущность, структура и формы реабилитационного процесса.

33. Соотношение коррекции и компенсации.

34.Биологические и социальные факторы компенсаторных процессов.

35. Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи

36. Синдром госпитализма и его основные проявления.

37. Депривация и дизонтогенез.

38.Причины отклонений в развитии детей и подростков с ограниченными возможностями.

39.Основные направления профилактики нарушений в развитии личности лиц с ограниченными возможностями.

40.Исторические аспекты специальной психологии.

41.Современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.