Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема III. 1 Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития (8 часов)






Изучаемые вопросы:

1. Механизмы формирования вторичных отклонений: депривационный, общекоммуникативный, деятельностный, сензитивный.

2. Проявление специфических закономерностей психического развития при сенсорных нарушениях (нарушение зрения, слуха).

3. Проявление специфических закономерностей психического развития при интеллектуальных нарушениях (умственная отсталость, задержка психического развития).

4. Проявление специфических закономерностей психического развития при физических нарушениях (нарушения опорно-двигательного аппарата).

5. Проявление специфических закономерностей психического развития при речевых нарушениях.

Формы самостоятельной работы:

1. Конспектирование параграфа учебника «Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии» (Сорокин, В.М.Специальная психология: учеб. пособие / В.М. Сорокин; под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – с. 140-151).

2. Анализ литературных источников.

3. Составление характеристик проявления специфических закономерностей психического развития при различных вариантах дизонтогенеза.

4. Подбор материалов, отражающих общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.

Методическое обеспечение:

[1; 2; 3; 5; 6; 7; 8; 11; 13; 14; 19; 20; 23; 24; 25; 31; 33; 36; 41; 48; 49; 50]

Форма отчетности:

1. Конспект параграфа учебника «Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии».

2. Характеристики проявления специфических закономерностей психического развития при различных вариантах дизонтогенеза: нарушениях речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержке психического развития.

3. Выступление на семинаре (деловая игра «Передача знаний»).

 

Тема III. 2 Параметры дизонтогенеза (6 часов)

Изучаемые вопросы:

1. Характеристика психических функций, подвергающихся недоразвитию.

2. Характеристика психических функций, подвергающихся повреждению.

3. Фактор хроногенности в возникновении отклонений в развитии.

4. Характеристика первичных нарушений.

5. Природа вторичных отклонений.

6. Взаимосвязь первичных и вторичных нарушений.

Формы самостоятельной работы:

1. Определение понятий «онтогенез», «микрогенез», «функциональный генез».

2. Составление схемы «Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития».

Методическое обеспечение:

[1; 2; 3; 5; 8; 20; 27; 28; 34]

Форма отчетности:

1. Определения понятий «онтогенез», «микрогенез», «функциональный генез».

2. Схема «Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.