Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии






Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии. Конкретно-методические принципы: сравнительный принцип, динамический принцип, принцип комплексного подхода, принцип целостного системного изучения. Конкретно-методологические принципы: онтогенетический принцип, принцип системно-структурного подхода, принцип уровневого анализа.

Методы специальной психологии. Разграничение понятий «метод» и «методика». Специфика методов специальной психологии. Метод наблюдения. Метод организации и проведения экспериментального исследования. Метод формирующего эксперимента. Анамнестический метод. Идея качественного и количественного подходов в изучении лиц с отклонениями в развитии. Специфика клинического и психологического обследования детей с отклонениями в развитии. Характеристика психологической службы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество

Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей. Зона ближайшего и зона актуального развития. Психологические проблемы построения методов специального обучения. Социально-трудовая адаптация и интеграция лиц с отклонениями в развитии в общество. Интегрированное обучение.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Тематическое планирование дисциплины

№ п/п Наименование модулей и тем курса Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная (внеауд.) работа
Лекции Семинары
I Модуль I. Место специальной психологии в системе научного знания        
I.1 Теоретические основы специальной психологии: объект, предмет, цель, задачи     -  
I.2 Принципы специальной психологии     -  
I.3 Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками   - -  
1.4 Методология специальной психологии        
I.5 Исторические аспекты специальной психологии        
II Модуль II. Сущность феномена нарушенного развития        
II.1 Роль медико-биологических и социально-психологических факторов в психическом развитии   - -  
II.2 Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке   -    
II.3 Классификации нарушений психического развития   - -  
II.4 Понятие о дефекте и компенсации        
III Модуль III. Структура нарушенного развития и механизмы формирования системных отклонений        
III. 1 Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития        
III. 2 Параметры дизонтогенеза     -  
III. 3 Типы нарушений психического развития   -    
IV Модуль IV. Специальная психология в реализации коррекционно-образовательных задач современного образовательного пространства        
IV.1 Категории специальной психологии   - -  
IV.2 Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии     -  
IV.3 Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество   -    
  ИТОГО:        
Подготовка к экзамену        
  ВСЕГО:        

 


Содержание модульной (рабочей) программы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.