Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций.
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**)
| Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
|
| ОПК-3
Способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
| знать:
- общие и специфические закономерности психического развития, особенности компенсаторного развития ребенка с ОВЗ;
- общие методические аспекты специальной психологии: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы;
уметь:
- реализовывать личностно-ориентированный подход к развитию детей с ОВЗ с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей;
владеть:
- методами анализа причин и механизмов формирования системных отклонений в развитии.
|
| ПК-3
Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ
| знать:
- классификации нарушений развития, характеристику различных вариантов дизонтогенеза;
общие и специфические закономерности развития лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах;
уметь:
- анализировать структуру дефекта при различных нарушениях развития;
владеть:
- навыками анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения.
|
| ПК-5
Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| знать:
- современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ;
- специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ;
уметь:
- осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений;
- определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития;
владеть:
- приемами адаптации диагностических методик и стимульного материала с учетом структуры нарушений.
|
|