Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры безопасности






1. Запускать двигатель, включать аппаратуру, начинать движение только по команде командира.

2. Во время движения машины экипаж должен располагаться на рабочих местах с надетыми шлемофонами, подключенными к переговорному устройству.

3. При движении с открытыми крышками люков убедиться, что крышки застопорены.

4. Включить ФВУ при стрельбе из личного оружия.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- размещать людей на крыше машины при движении;

- оставлять приборы под напряжением без наблюдения;

- применять самодельные предохранители;

- загромождать рабочие места посторонними предметами;

- отключать и подключать кабели, находящиеся под напряжением;

- проводить чистку аппаратуры при включенном питании;

- начинать движение при незаарретированном ГК;

- передвигаться по машине во время работы ГК.

· Проверка АКБ – переключатель ТМ-О-АГ перевести в положение ТМ, стрелка вольтметра должна показывать напряжение (24 + 2) В.

· Проверка работы генератора – запустить двигатель, установить средние обороты, при этом вольтметр должен показывать напряжение (27 + 1) В.

· Включение гирокурсоуказателя – на пульте управления последовательно включить тумблеры: ПРЕОБРАЗОВ.; ОБОГРЕВ; КОНТРОЛЬ; РАБОТА; ГИРОСКОП.

– при включении тумблера ПРЕОБРАЗОВ. на ЦРЩ загораются три зеленые сигнальные лампы 1Ф, 2Ф, 3Ф и начинает работать счетчик моточасов;

– тумблер ОБОГРЕВ включают при температуре ниже +50С – на пульте управления загорается белая сигнальная лампа;

– при переводе тумблера в положение РАБОТА на пульте управления загорается зеленая лампа;

– при включении тумблера ГИРОСКОП фиксируют время его включения – движение машины начинать не ранее чем через 1 мин., тумблер У2 включать не ранее чем через 3 мин., к выполнению задачи по определению координат приступать не ранее чем через 15 мин.

· Включение курсопрокладчика – включить ОСВЕЩЕНИЕ, У2 и рукоятку ПУТЬ.

Подготовка курсопрокладчика к работе включает:

· подготовку карты и закрепление ее на барабане;

· согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков Х и У;

· ввод исходного дирекционного угла продольной оси машины;

· установку (если необходимо) коэффициента корректуры пути;

· включение датчика пути.

· Подготовка карты и закрепление ее на барабане:

– подогнуть восточный и западный поля карты так чтобы была видна оцифровка координатной сетки карты;

– открыть крышку КП, отвести пишущее устройство к краю барабана и отсоединить прижимные планки;

– вставить южный конец карты, провернуть барабан и вставить северный конец карты;

– добиться совмещения горизонтальной линии сетки карты с одной из линий на барабане и зафиксировать карту;

– вывести карандаш пишущего устройства в начальную контурную точку и закрыть крышку КП.

· Согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков Х и У:

– вывести карандаш пишущего устройства в юго-западный угол квадрата начальной точки;

– толкателями счетчиков Х и У установить координаты начала квадрата в котором находится начальная точка;

– включить масштаб, соответствующей карте;

– ручками уточнения координат установить на счетчиках Х и У координаты начальной точки, при этом карандаш должен выйти на начальную точку.

· Исходный дирекционный угол продольной оси машины вводится маховичком КУРС-РАБОТА не ранее чем через 3 мин после включения тумблера У2.

· Изменение установки коэффициента корректуры пути вводится нажатием на ручку КОРР. ПУТИ.

· Включение пути осуществляется поворотом рукоятки ПУТЬ на КП.

Правила эксплуатации топопривязчика:

– включать аппаратуру наземной навигации только на стоянке;

– движение машины начинать не ранее чем через 3 мин после включения тумблера ГИРОСКОП;

– перед использованием топопривязчика проверить правильность установки регулировочных потенциометров, руководствуясь записями в формуляре гирокурсоуказателя;

– при включении гирокурсоуказателя в движении тумблер РАБОТА-СТОПОР должен быть поставлен в положении СТОПОР через 15 мин после выключения тумблера ГИРОСКОП;

– во время движения машины следить за положением карандаша; при подходе карандаша к краю барабана выключить масштаб и заменить карту;

– в процессе работы следить за показаниями вольтметра (27 + 3 В) и за показаниями амперметра, отклонение стрелки амперметра влево от нуля свидетельствует о том, что питание приборов происходит от АКБ;

– при движении с выключенной навигационной аппаратурой на расстоянии более 100 км в целях предохранения АКБ от перезаряда, генератора – от излишнего износа, а двигатель – от потери мощности приводной ремень генератора снять.

При использовании аппаратуры запрещается:

– движение машины: с открытой крышкой визира ориентирования; при работающем гирокурсоуказателе, когда тумблер РАБОТА-СТОПОР находится в положении СТОПОР; с включенной аппаратурой и выключенной рукояткой ПУТЬ;

– включать тумблер ОБОГРЕВ АКБ 12САМ-28 при неработающем двигателе.

 

По завершении практической части вопроса преподаватель доводит материал под запись и подводит итог вопроса.

3. Решение ПГЗ на КП-4 - 20 мин.

Преподаватель рассказывает и практически показывает порядок решения задач на курсопрокладчике при определении точки стояния машины и преодолении водных преград.

При преодолении водной преграды:

— выбрать на противоположном берегу ориентир;

— определить дальность до ориентира и дирекционный угол на ориентир;

— решить прямую геодезическую задачу, используя ПУ 1Т128 и координатор;

— установить на шкалах «КУРС» оси;

— тумблер «МДС-ДДС» установить в положение «ВОДА»;

— после преодоления водной преграды остановить машину у ориентира и установить тумблер в положение «ДДС» или «МДС». Продолжить движение.

По завершении практической части вопроса преподаватель доводит материал под запись и подводит итог вопроса.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ5 мин.

 

Преподаватель подводит итог занятия, выставляет оценки по результатам занятия, дает задание на самостоятельную подготовку.

Знать:

– объем и порядок подготовки аппаратуры к работе.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Машина 1В14-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 11-18, 23-90, 93-145.

2. Машина 1В13-(1), ТО и ИЭ, М, ВИ, 1982 г., с. 9-14, 16-74, 77-122.

 

Преподаватель кратко отвечает на возникшие у обучаемых вопросы по материалу занятия.

 

 

ЗАНЯТИЕ 3: Тренировка в подготовке КМУ комплекса к работе.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Тренировать:

- в подготовке машин комплекса к работе;

- в ориентировании КМУ на начальной точке.

ВРЕМЯ: 2 уч.часа.

МЕСТО: класс материальной части артиллерии.

ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- стенды, плакаты;

- комплект аппаратуры 1Т128;

- ПАБ-2АМ (одна на двоих);

- ГК 1Г17 (2 комплекта);

- учебные карты М1: 50000 (одна на двоих).

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Изделия 1В15, 1В16. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М., ВИ. 1989 г.
  2. Изделия 1В13, 1В14. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М., ВИ. 1989 г.

 

 

I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
I Вводная часть  
II Учебные вопросы:
  1. Ориентирование КМУ на начальной точке.
  2. Подготовка аппаратуры топогеодезической привязки к работе.
  3. Решение ПГЗ на КП-4.
 
 
III Заключительная часть  
Итого:  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.