Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика организации






Ясли-сад №127 был открыт 27 марта 1976 года. Изначально учреждение принадлежало заводу Луганский завод имени Октябрьской Революции. 8 февраля 1998 года сад был передан Луганским городским советом народных депутатов на баланс Жовтневому райисполкому от п/о «Лугансктепловоз». В 1997 году в саду открылись две группы для детей с задержской психического развития, в следствии этого ввелась единица психолога.

1 сентября 2015 года КУ «ДУУ ясли-сад КТ №127 г. Луганска» решением Совета Министров был переименован в ГУ «ЛДУУЯСКТ №127».

В настоящее время Государственное учреждение «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли-сад комбинированного типа №127» (далее – ГУ «ЛДУУЯСКТ №127) осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством ЛНР..

Целью деятельности данного дошкольного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

Основными задачами ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» является:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;

- развитие и совершенствование материально-технической базы.

Предметом деятельности учреждения является:

- воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от одного года до семи лет;

- реализация программ дошкольного образования;

- реализация программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, интеллектуального и художественно-эстетического направлений развития воспитанников;

- реализация программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- реализация программ дополнительного образования;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- медицинская деятельность для реализации целей и задач учреждения.

ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, например:

- речевое развитие;

- логика и основы математики;

- развивающие игры;

- литературно-художественное развитие;

- изобразительное искусство;

- танцевально-хореографическая деятельность;

- театрализованная деятельность;

- экологическое развитие;

- патриотическое воспитание (музейная педагогика);

- фольклорный кружок;

- детский дизайн, конструирование и ручной труд;

- психологическая помощь;

- логопедические занятия;

- подготовка к обучению в школе;

- оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, ароматерапия и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Луганской Народной Республики.

Содержание образовательного процесса в ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» определяется программой дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Воспитание и обучение детей ведется на русском языке.

ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти и 10-ти часовым пребыванием детей и с круглогодичным календарным временем посещения.

Занятия с воспитанниками могут быть организованы как в первой, так и во второй половине дня при условии, что нагрузка на ребенка не противоречит допустимым нормам. Режим работы определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.

Прием детей осуществляется заведующим по заявлению родителей (законных представителей). Родители (или другие законные представители) обязаны предоставить следующие документы:

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей ЗПР);

- предъявить паспорт одного из родителей (законных представителей),

- копию свидетельства о рождении ребенка,

- медицинскую карту о состоянии здоровья ребенка.

Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законом.

Между ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Группы комплектуются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу в соответствии с современными психологическими, педагогическими и медицинскими рекомендациями. Количество групп зависит от условий, созданных для осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном учреждении.

Отчисление детей проводится заведующим в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям.

Таким образом, Государственное учреждение «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли-сад комбинированного типа №127» осуществляет образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством. Деятельность данного дошкольного образовательного учреждения направлена на всестороннее формирование личности ребенка, подготовку к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Государственном банке ЛНР, имеет круглую печать с названием учреждения, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение образовательного процесса, с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.

Осуществление образовательной деятельности разрешено с момента выдачи учреждению свидетельсва о государственной регистрации на образовательную деятельность.

МДОУ №19 подотчетно:

- управлению образования г. Луганска - по вопросам целевого использования и сохранности бюджетных средств и имущества;

- Министерству образования и науки;

- иным органам власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством ЛНР.

Руководитель ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» в своей деятельности основывается на законах, указах, распоряжениях Главы Луганской Народной Республики, решениях Управления образования г. Луганска и документами в области делопроизводства, гражданского законодательства и законов о труде.

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Общее руководство ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» осуществляет Совет педагогов, в состав которого входят все педагоги на основании Положения о Совете педагогов.

Совет педагогов как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Для более эффективной работы существует определенный алгоритм работы Совета педагогов.

Организация деятельности педсовета предполагает активное участие всех членов коллектива в обсуждении вопросов повестки дня. Именно поэтому педсовет является коллективным органом управления.

На заседаниях Совета педагогов обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения для их устранения, идет обмен опытом. Тематика педагогических советов обозначается в годовом плане дошкольного учреждения.

Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.

Совет педагогов в ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» имеет следующие функции:

- принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

- определяет направление воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности;

- устанавливает виды платных дополнительных образовательных услуг;

- принимает программы воспитания и обучения детей;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- разрабатывает и утверждает типовой договор с родителями (законными представителями);

- утверждает локальные акты в рамках своей компетенции.

Непосредственное руководство текущей деятельностью осуществляет прошедший аттестацию заведующий, который назначается и освобождается от должности приказом начальника управления образования г. Луганск.

Заведующий осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством и Уставом и несет всю полноту ответственности за деятельность ГУ «ЛДУУЯСКТ №127».

Заведующий наделен следующими полномочиями:

− организует работу Учреждения, несет полную ответственность за деятельность Учреждения:

− действует без доверенности от имени Учреждения и представляет его интересы во всех юридических лицах и во взаимоотношениях с физическими лицами на территории Луганской Народной Республики и за ее пределами;

− совершает сделки от имени Учреждения -в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, с учетом положений данного Устава и распоряжений Главы Администрации;

− выдает доверенности, открывает счета в банковски-х, кредитных, иных учреждениях (органах) Луганской Народной Республики;

− осуществляет в установленном порядке прием на работу главного бухгалтера Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним по согласованию с органом управления образованием;

− применяет к работникам Учреждения, которых он принимает на работу, меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством;

− в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

− обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

− обеспечивает развитие материально-технической базы;

− обеспечивает содержание в надлежащем состоянии находящегося в оперативном управлении Учреждения движимого и недвижимого имущества;

− обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме

− всех установленных действующим законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей;

− обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;

− обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

− разрабатывает и вносит в орган управления образованием структуру и штатное расписание Учреждения, которые утверждаются данным органом по согласованию со структурным подразделением Администрации, которое выполняет функции финансового органа;

− организует учебно-воспитательный процесс;

− отвечает за реализацию государственного стандарта дошкольного образования;

− обеспечивает соблюдение требований охраны детства, санитарно- гигиенических и противопожарных норм, техники безопасности;

− утверждает одобренный педагогическим советом Учреждения план работы Учреждения и согласовывает его с органом управления образованием;

− организует бухгалтерский учет и обеспечивает фиксирование фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока;

− обязан создавать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета,, обеспечивать неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов;

− обеспечивает согласно требований действующего законодательства своевременное проведение инвентаризации активов и обязательств Учреждения;

− должен неуклонно соблюдать требования действующего законодательства, актов Главы Администрации;

Заведующий Учреждением несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе, за:

− состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

− эффективное использование имущества Учреждения и его сохранность;

− соблюдение трудового законодательства.

Воспитатель-методист назначается из числа лиц с высшим профессиональным образованием, подчиняется заведующему детским садом, приказом заведующего принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего. В своей работе воспитатель-методист так же, как и заведующий, руководствуется нормативными документами, должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

Воспитатель-методист вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением и участвует:

- в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

- в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

- в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей ГУ «ЛДУУЯСКТ №127»;

- в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;

- в создании имиджа ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» среди населения;

- в выборе (разработке) образовательных программ для детей;

- в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;

- в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;

- в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала ГУ «ЛДУУЯСКТ №127»;

- в развитии сотрудничества с другими школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Воспитатель-методист также планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:

- предложения по плану работы ГУ «ЛДУУЯСКТ №127»;

- повышение квалификации воспитателей;

- помощь воспитателям в самообразовании;

- аттестацию воспитателей;

- составление сетки занятий по возрастным группам;

- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

- обмен опытом работы среди сотрудников ГУ «ЛДУУЯСКТ №127»;

- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

- развитие преемственности ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» и школы;

- совершенствование работы с родителями;

- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.

Организует воспитательно-образовательную работу:

- готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

- проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

- организует работу творческих групп;

- своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

- ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

- комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;

- организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

- проводит совместные мероприятия со школой;

- готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

- своевременно оформляет педагогическую документацию;

- формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

Осуществляет контроль за работой воспитателей:

- систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

- по графику посещает занятия в группах;

- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;

- организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;

- регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

- изучает планы воспитателей по самообразованию.

Воспитатель-методист должен знать дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию; методики дошкольного образования; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития личности детей; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; порядок оказания первой медицинской помощи; порядок действий в экстремальной ситуации.

На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием.

Воспитатель подчиняется заведующему детским садом, а работает под руководством воспитателя-методиста. Принимается на должность и освобождается от нее приказом заведующего.

В своей работе воспитатель руководствуется нормативными документами, инструкцией по делопроизводству и Правилами внутреннего трудового распорядка, а так же должностной инструкцией.

Воспитатель имеет следующие должностные обязанности:

- осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках;

- следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в сад после болезни;

- планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий;

- изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками;

- обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий;

- осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им. В группах раннего возраста ведет дневник наблюдений;

- регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости;

- ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

- с уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями;

- совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей;

- заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни;

- проходит медицинский осмотр строго по графику;

- выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей;

- своевременно и четко ведет документацию воспитателя;

- систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах;

- на участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы;

- участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

- строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

Рассмотрим должность помощника воспитателя. Помощник воспитателя подчиняется заведующему детским садом и воспитателю-методисту, работает под руководством завхоза, принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.

Помощник воспитателя имеет следующее должностные обязанности:

- проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день;

- согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине;

- помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия;

- совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель;

- помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия;

- следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы;

- в случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку;

- получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде;

- моет окна два раза в год;

- поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе;

- заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости;

- выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя;

- при отсутствии рабочего на кухне помогает повару;

- во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми;

Воспитательно-образовательную работу выполняют: воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, психолог, учителя-деффектологи.

Старшая медсестра имеет в подчинении диетсестру. Завхоз руководит работой помощников воспитателей, рабочих по стирке, сторожей, уборщицы и рабочих по комплексному обслуживанию.

Территория детского сада делится на здание и окружающую территорию. В свою очередь, здание состоит из 10 групп и:

- Кабинет заведующего;

- Медицинский кабинет;

- Изолятор;

- Прививочная;

- Бухгалтерия;

- Методический кабинет;

- Кабинет психолога;

- Кабинеты учителей-деффектологов;

- Зал хореографии;

- Спортивный зал;

- Прачечная;

- Пищеблок и пищевая кладовая;

- Подвал;

- Хозсарай с подвалом для овощей;

- Кабинет завхоза.

Территория детского сада включает в себя спортивную площадку, клумбы с цветами и прогулочные площадки с беседками.

Подводя итог данной главы, следует отметить, что ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» является юридическим лицом и осуществляет свою организационно-правовую деятельность в соответствии с действующим законодательством ЛНР.

Целью деятельности данного дошкольного образовательного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников.

Непосредственное руководство ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» осуществляет Совет педагогов, в состав которого входят все педагоги. Текущей деятельностью руководит прошедший аттестацию заведующий.

Служба ДОУП не является обязательным подразделением в организациях с небольшим количествомвом сотрудников, каким и есть ясли-сад. Функцию делопризводителя могут выполнять секретарь, нач. отдела кадров, сотрудник канцелярии или руководитель. В данном учреждении ответственным за ведение делопроизводства в ГУ «ЛДУУЯСКТ №127» является делопроизводитель.

Ответственность за правильность документирования и оформление соответствующих документов несет заведующий детским садом, который в своей деятельности основывается на законах, указах, распоряжениях Главы Луганской Народной Республики, решениях органа управления образованием и документами в области делопроизводства, гражданского законодательства и законов о труде.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.