Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство выпускной квалификационной работой. Для руководства процессом подготовки ВКР каждому студенту назначается научный руководитель из профессорско-преподавательского состава кафедры






 

Для руководства процессом подготовки ВКР каждому студенту назначается научный руководитель из профессорско-преподавательского состава кафедры. Научный руководитель обязан:

- оказать помощь студенту в выборе темы ВКР;

- составить задание на подготовку ВКР (тема, исходные данные, перечень подлежащих разработке вопросов) и представить его на утверждение заведующе­му кафедрой;

- помочь студенту в составлении рабочего плана дипломной работы и подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения дипломной работы.

По предложению руководителя в случае необходимости могут приглашаться консультанты по отдельным разделам ВКР из числа преподавателей высших учебных заведений и работников практического бизнеса.

Научный руководитель проверяет ход выполнения дипломной работы по от­дельным этапам, консультирует студента по всем возникающим проблемам и во­просам, проверяет качество работы, по ее завершению представляет письменный отзыв на работу (прил. 4) и рекомендует ее к защите перед Государственной атте­стационной комиссией.

Научным руководителям рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

1. Формулировки актуальности, целей и задач работы, научной новизны и практической значимости, содержащиеся во введении, должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать выводы работы. На выполнение данных требований научному руководителю не­обходимо обратить особое внимание, поскольку часто введение и заключение становятся " визитными карточками" работы: именно на основе этих частей скла­дывается мнение о работе в целом у рецензента и членов аттестационной комиссии. Важны также формулировки выводов, сделанных в конце каждого параграфа (вопроса). Они должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала. Практика показывает, что многие студенты, получая важные результа­ты, часто " забывают" изложить эти результаты в выводах, а затем - на защите ра­боты. Либо наоборот, формулируют выводы без достаточного их обоснования в тексте.

2. Руководителю следует тщательно проанализировать предложения, выдви­гаемые студентом. Во многих работах предложения сводятся к призывам: " надо усилить...", " необходимо совершенствовать..." и т. д. Без разработки соответст­вующего механизма реализации таких предложений они выглядят голословными. Необходимо направить работу студента на то, чтобы выдвигаемые предложения были доведены до уровня конкретных методик, рекомендаций, разработок форм документов, компьютерных программ, формулировок нормативно-правовых ак­тов. Необходимо, чтобы студент, внося предложение, предлагал несколько вари­антов решения обозначенной проблемы, анализировал каждый из вариантов, вы­бирал оптимальный и не только прогнозировал положительные результаты ис­пользования выбранного варианта, но и предлагал мероприятия по минимизации рисков негативных последствий.

3. В процессе работы целесообразно предложить студенту проверить верность полученных в работе результатов, выступая на конференциях, обсуждая форму­лируемые предложения с практическими работниками. Это даст студенту опыт публичных выступлений, необходимый для защиты работы, и, главное, критиче­ские замечания оппонентов.

4. Научному руководителю обязательно следует ознакомиться с текстом бу­дущего доклада студента, иллюстративным материалом, который будет демонст­рироваться на защите и, в случае необходимости, внести коррективы. Следует об­ратить внимание на то, чтобы на защиту выносились наиболее значимые выводы. Кроме того, необходимо проанализировать последовательность обоснование за­щищаемых выводов и предложений, логику построения выступления в целом. Должна обеспечиваться взаимосвязь основных результатов, достигнутых в рабо­те, и текста доклада с подготовленным иллюстративным материалом. Задачами научного руководства на данном этапе являются: во-первых, помочь студенту подготовить доклад и иллюстрации для защиты, а также представить лучшие сто­роны работы; во-вторых, психологически настроить его не на простое воспроиз­ведение фрагментов работы, а именно на ее защиту.

5. В отзыве на работу следует обратить внимание на оценку соответствия лич­ных характеристик выпускника требованиям государственного образовательного стандарта, таких как самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т. п.

 

 

ОБЩАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

Выпускная квалификационная работа включает в себя пояснительный текст и иллюстративные материалы.

Общий объем ВКР составляет 80—100 страниц компьютерного текста, вклю­чая приложения.

ВКР должна включать в указанной ниже последовательности:

- титульный лист;

- задание на ВКР;

- реферат;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список используемой литературы;

- приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, приведенным в прил. 5.

Реферат должен отражать основное содержание дипломного проекта. Загла­вием служит слово «Реферат», написанное на отдельной строке. В реферате дают­ся ключевые слова, сведения об объеме проекта, количестве иллюстраций (схем, чертежей, графиков, фотографий) и количестве таблиц. В основной части рефера­та отражается сущность выполненного проекта, даются краткие выводы относи­тельно его эффективности и области применения полученных результатов. Объем реферата - 1 полная страница.

Для формирования сборника аннотаций ВКР каждый студент должен подгото­вить аннотацию в соответствии с требованиями, приведенными в прил. 6.

В содержании (оглавлении) последовательно перечисляют заголовки разде­лов (глав), подразделов (параграфов) и приложений и указывают номера страниц, на которых они помещены. Содержание должно включать все заголовки, имею­щиеся в дипломном проекте (прил. 7).

Основная часть состоит из введения, теоретического и методического разде­ла, общей характеристики объекта, анализа производственно-хозяйственной деятельности и системы управления конкретного объ­екта исследования, проекта мероприятий по совершенствованию управления персоналом в соответствии с выбранной темой дипломного проекта, социально-экономического обоснования проектных разработок и заключения. Обязательной частью основной части выпускной квалификационной работы являются иллюстративные материа­лы (чертежи, схемы, графики, таблицы), характеризующие основные выводы и предложения.

В список использованной литературы включают все использованные источники в алфавитном порядке. Сведения о книгах и статьях должны соответствовать пра­вилам библиографического описания (прил. 8).

Приложения включают вспомогательный материал, уточняющий основную часть проекта (промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, распечатки программных документов, используемых для расчетов).

 

Примерная типовая структура дипломного проекта выглядит следующим об­разом:

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.